Решение б/н жалоба ИП М. на положения документации при проведении электр... от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-1071/2021

 

24 ноября 2021 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей Заказчика – ГАОУ Републики Марий Эл «Лицей Бауманский» (далее – Учреждение, Заказчик);

в отсутствие представителя ИП М.,

рассмотрев жалобу ИП М. на положения документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений для создания детского технопарка «Кванториум» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200008321000013 от 12.11.2021),

 

установила:

 

Учреждением проводился аукцион в электронной форме на капитальный ремонт помещений для создания детского технопарка «Кванториум» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Вместе с тем, в Марийское УФАС России 19.11.2021 поступила жалоба ИП М. на положения документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, аукционная документация размещены на официальном сайте 12.11.2021 (извещение № 0308200008321000013).

Дата и время начала срока подачи заявок: 12.11.2021 18:43.

Дата и время окончания подачи заявок: 22.11.2021 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 22.11.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 550 770,00 рублей.

 

  1. Согласно доводу жалобы Заказчик требует предоставление в составе заявки информации, не предусмотренной Законом о контрактной системе.

Так, в разделе 4 Требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию (в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе): наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Вместе с тем согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, Заказчиком применена старая редакция Закона, окончание действия которой датируется 30.06.2021.

Следовательно, довод Заявителя признается Комиссией обоснованным, в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

  1. Согласно доводу жалобы ИП М. Заказчик в аукционной документации установил к участникам избыточное требование в части отсутствия информации обо всех учредителях в реестре недобросовестных поставщиков.

Так, в информационной карте проводимого электронного аукциона Заказчиком также установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом о контрактной системе, информации об Участнике аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Участника аукциона – юридического лица.

Между тем из диспозиции части 1.1. статьи 31 Закона о контактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков в том числе включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи: наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица.

Таким образом, Заказчиком применена старая редакция Закона, окончание действия которой датируется 30.06.2021.

Следовательно, довод Заявителя признается Комиссией обоснованным, в действиях Заказчика имеется нарушение части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России принимает решение о выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

 

  1. Согласно доводу жалобы ИП М. Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и предоставления этой информации в соответствующей выписке, а также аукционная документация не содержит указание на срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО).

В соответствии с частью 1 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

При этом частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

При таких обстоятельствах член СРО, заключающий договоры на исполнение обязательств в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства посредством конкурентных процедур, стоимость которых не превышает 60 000 000, должен внести в компенсационный фонд возмещения вреда 100 000 рублей.

Из указанного следует, что заключить контракт по результатам проведения данной закупки сможет не любой член саморегулируемой организации, а только имеющий первый уровень ответственности (при условии цены контракта до 60 млн. рублей).

Между тем, указанных положений аукционная документация не содержит, что может повлечь за собой необоснованный допуск до заключения контракта или отклонение участников закупки от заключения контракта. Кроме того, документация не содержит информации о сроке действия вышеуказанной выписки.

С учетом изложенного, довод Заявителя признается Комиссией обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия считает возможным не признавать в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, поскольку, как уже было указано выше, Заказчиком в аукционной документации установлена обязанность представления в составе заявки на участие в закупке действующей выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Согласно пункту 3.2 формы выписки, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, в выписке указываются сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

  1. Признать жалобу ИП М. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГАОУ Републики Марий Эл «Лицей Бауманский» нарушение части 1.1 статьи 31, пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                 

 

 

Члены комиссии:                                                                                               

 

 

                                                                                                                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны