Решение №АБ/626/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 14 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-92/2024

 

12 февраля 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии — <…> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста — эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

при участии директора ООО «ТЕХНОМАРКЕТ» посредством видео-конференц-связи -  <…>; в присутствии представителя Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» - <…> (на основании доверенности), рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНОМАРКЕТ» от 05.02.2024 на действия комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку средства транспортного для коммунального хозяйства и содержания дорог (комбинированная дорожная машина) (извещение № 0308300010624000002  от 21.01.2024),

установила:

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку средства транспортного для коммунального хозяйства и содержания дорог (комбинированная дорожная машина).

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России 05.02.2024 поступила жалоба ООО «ТЕХНОМАРКЕТ» на действия комиссии Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО «ТЕХНОМАРКЕТ».

Указывается, что заявка ООО «ТЕХНОМАРКЕТ» незаконно признана не соответствующей на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки.

Заказчик с доводами жалобы согласился частично, представил письменные пояснения.

          Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из положений подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в заявку на участие в закупке включается предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Установлено, что ООО «ТЕХНОМАРКЕТ» подана заявка на участие в аукционе с предложением к поставке транспортного средства - комбинированная дорожная машина модификация ПС-8, производителя ООО «Вития», Россия, с номинальной мощностью двигателя внутреннего сгорания — 300 л.с.

Согласно протоколу подведения итогов от 30.01.2024 заявка ООО «ТЕХНОМАРКЕТ» отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - по причине несоответствия информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки: «Заказчиком в извещении по наименованию характеристики «Средство транспортное для коммунального хозяйства и содержания дорог» в разрезе характеристики «Номинальная мощность двигателя (ей)» установлено значение - « 280,00 и <300,00», Лошадиная сила», участник закупки в заявке указал значение - «300,00 Лошадиная сила», что не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки».

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Установлено, что Заказчиком в структурированной форме извещения закупки установлено требование к номинальной мощности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства - ≥ 280 и < 300 лошадиных сил.

Также согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Так, в приложении № 1 к извещению «Описание объекта закупки» в требованиях к указанной характеристике транспортного средства установлен иной диапазон - >280 и ≤300, то есть включительно 300 лошадиных сил.

При этом в инструкции по заполнению заявки не указано, что крайнее максимальное значение диапазона не включается в установленный диапазон.

Согласно пояснениям Заказчика, при принятии решения о соответствии, либо несоответствии заявки участника, поданной на участие в обжалуемой закупке в части предложенных характеристик товара, требованиям извещения, члены комиссии Заказчика руководствовались характеристиками, установленными в структурированной форме извещения, в частности характеристикой «номинальная мощность двигателя».

Вместе с тем, в письменных пояснениях заказчик указывает, что транспортное средство с номинальной мощностью двигателя внутреннего сгорания 300 л.с. удовлетворяет потребностям Заказчика, аналогично пояснено и представителем заказчика на заседании комиссии.

Таким образом, учитывая, что предложенное Заявителем транспортное средство соответствует требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении закупки (приложение № 1 «описание объекта закупки») и удовлетворяет потребностям заказчика, отклонение заявки ООО «ТЕХНОМАРКЕТ» являлось неправомерным и нарушающим пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Соответственно довод жалобы является обоснованным.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Марийского УФАС России принимает решение о выдаче в адрес Заказчика обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТЕХНОМАРКЕТ» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны