Протокол, выписка из протокола №ЮА/6689/23 протокол в отношении П. по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ от 22 декабря 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-1111/2023

об административном правонарушении

 

22 декабря 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) главным специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту нарушения требований части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), выразившегося в неправомерном признании заявок участников № 1, № 2, № 3, поданных на участие в закупке на поставку серверного оборудования для нужд республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 2008500000123000148), соответствующими

в отношении председателя комиссии по осуществлению закупок Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...>, выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: нет;

контактный телефон:____________________;

сведения о совершении ранее административного правонарушения: нет.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком 26.10.2023 в ЕИС размещено извещение № 2008500000123000148 на поставку серверного оборудования для нужд республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл.

Дата и время окончания подачи заявок: 03.11.2023 09:00 .

Дата подведения итогов определения поставщика: 03.11.2023 .

Начальная (максимальная) цена контракта: 722 432,67 рублей.

Частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Как установлено в пункте 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, Заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено ограничение допуска товаров на основании требований Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878).

Пункт 1 Постановления № 878 устанавливает, что под «реестром» в тексте Постановления № 878 понимается единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр).

Пункт 3 Постановления № 878 устанавливает, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень Постановления № 878, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления № 878 случая, Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пункт 3(1) Постановления № 878 устанавливает, что в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 приложения к Постановлению № 878 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта. Абзац первый пункта 3(2) Постановления № 878 устанавливает, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции:

1) или в реестре радиоэлектронной продукции, что следует из пункта 1 Постановления № 878,

2) или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров). Абзац второй пункта 3(2) Постановления № 878 устанавливает, что подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям указанного пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 Постановления № 878. Пункт 3(3) Постановления № 878 устанавливает, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления № 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи:

1) или из реестра радиоэлектронной продукции, что следует из пункта 1 Постановления № 878;

2) или из евразийского реестра промышленных товаров.

Для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе устанавливает, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска), при этом в случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно требованиям к содержанию, составу заявки, установленным Заказчиком, в соответствии с Постановлением № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Установлено, что на участие в закупке было подано 5 (пять) заявок:

- заявка № 1 содержала предложение о поставке сервера 3loqik Lime Base С, страна происхождения Российская Федерация, приложен сертификат соответствия, без указания товарного знака и реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров;

- заявка № 2 содержала предложение о поставке сервера Dell EMC PowerEdge R450 EAC RoHS, страна происхождения Китайская Народная Республика;

- заявка № 3 содержала предложение о поставке сервера торговой марки НОРСИТРАНС, страна происхождения — Российская Федерация, при этом реестровая запись из реестра радиоэлектронной продукции в заявке или евразийского реестра промышленных товаров не указана;

- заявка № 4 содержала предложение о поставке сервера Rikor, страна происхождения Российская Федерация, реестровая запись из реестра радиоэлектронной продукции № 383\8\2023.

- заявка № 5 содержала предложение о поставке сервера RAMEC, страна происхождения Российская Федерация, реестровая запись из реестра радиоэлектронной продукции № 2617\4\2023.

Следовательно, заявки участников закупки № 1, № 2, № 3 на основании пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 03.11.2023, все заявки признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими.

Вместе с тем, как указывалось выше, в соответствии с пунктом 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень Постановления № 878, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления № 878 случая, Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Таким образом, заявки участников закупки № 1, № 2, № 3 по указанному выше основанию должны быть отклонены от дальнейшего участия в закупке.

Кроме того, часть 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по рассматриваемому случаю также содержит основания для признания заявок не соответствующими требования извещения о проведении закупки.

На основании изложенного, в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика имеется нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, и, как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Приказом № 33/1 от 28.02.2023 Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл создана комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд фонда (далее — комиссия по осуществлению закупок).

Данным приказом также утвержден состав комиссии по осуществлению закупок.

Согласно вышеуказанному приказу в состав комиссии по осуществлению закупок включена исполнительный директор фонда <...>.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.11.2023 <...>, являясь председателем комиссии по осуществлению закупок, присутствовала на заседании комиссии и приняла решение о признании заявок № 1, № 2, № 3 соответствующими.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 03.11.2023 (дата протокола подведения итогов электронного аукциона).

Место совершения административного правонарушения: 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бул. Победы, д. 5 а (адрес исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти (5000) тысяч рублей и не более тридцати (30000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 27.12.2023 в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия рассмотрения дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2485929724.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <...>.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.

___________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)


 

<...> ___________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)


 

22 декабря 2023 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2023 года _____________________(подпись)

 

Связанные организации

Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл
ИНН 1215193354, ОГРН 1141200000061