Решение б/н Решение по жалобе ООО ФармСТ от 28 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/69-635/2019

23 октября 2019 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей:

заказчика – ггосударственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ», заказчик):

заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Фарм-СТ» (далее – ООО «Фарм-СТ»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Фарм-СТ» на действия единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» при подведении итогов электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс» для нужд ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> ),

установила:

ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» проводится электронный аукцион на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс» для нужд ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» (номер извещения на официальном сайте 0308200027819000184).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Фарм-СТ» на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика при подведении итогов электронного аукциона могли быть не применены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289), что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы согласился (исх. № б/н от 21.10.2019).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс» для нужд ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» размещены на официальном сайте 27.09.2019 (код закупки 0308200027819000184).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 357 150,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: 08.10.2019 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 09.10.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 10.10.2019.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «Фарм-СТ» на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением № 1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предметом проводимой ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» процедуры закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения «Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс».

Указанный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в связи с чем в извещении о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации заказчиком правомерно установлены соответствующие ограничения в соответствии с постановлением № 1289.

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2019 № 3 в электронном аукционе приняли участие участники закупки под номерами 121 (ООО «Виталон»), 17 (ООО «Компания Вита»), 100 (ООО «Фарм-Ст»), 107 (ООО «БИОСАМАРАФАРМ»), 82 (ООО «М-Техфарм»).

По результатам изучения представленной в составе вторых частей заявок информации Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

В составе заявки участника закупки под номером 121 (ООО «Виталон») к поставке предложен препарат с торговым наименованием «Ликферр 100», РУ № ЛСР-008006/10 от 12.08.2010. В соответствии с указанным регистрационным удостоверением имеется несколько производственных площадок указанного препарата: Хелп С.А., Греция (производство готовой лекарственной формы, первичная упаковка), Самрудх Фармасьютиклз ПВТ Лтд., Индия (производство готовой лекарственной формы, первичная упаковка), Эмкюр Фармасьютикалз Лтд., Индия (производство готовой лекарственной формы, первичная упаковка), ЗАО «ФармФирма «Сотекс», Россия (вторичная/потребительская упаковка, производитель (выпускающий контроль качества). Кроме того, в составе первой части заявки указанного участника закупки указана страна происхождения – Индия.

В составе заявки участника закупки под номером 17 (ООО «Компания Вита») к поставке также предложен препарат с торговым наименованием «Ликферр 100», РУ № ЛСР-008006/10 от 12.08.2010. В соответствии с указанным регистрационным удостоверением имеется несколько производственных площадок указанного препарата: Хелп С.А., Греция (производство готовой лекарственной формы, первичная упаковка), Самрудх Фармасьютиклз ПВТ Лтд., Индия (производство готовой лекарственной формы, первичная упаковка), Эмкюр Фармасьютикалз Лтд., Индия (производство готовой лекарственной формы, первичная упаковка), ЗАО «ФармФирма «Сотекс», Россия (вторичная/потребительская упаковка, производитель (выпускающий контроль качества). Кроме того, в составе первой части заявки указанного участника закупки указана страна происхождения – Индия.

В составе заявки участника закупки под номером 100 (ООО «Фарм-Ст») к поставке предложен препарат с торговым наименованием «Велферрум», РУ № ЛП-002843, производитель (все стадии производства) ООО «Велфарм», Россия. Кроме того, в составе заявки представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, страна производства Россия.

В составе заявки участника закупки под номером 107 (ООО «БИОСАМАРАФАРМ») к поставке предложен препарат с торговым наименованием «Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс», РУ № ЛП-004118 от 03.02.2017. В соответствии с представленным в составе второй части заявки регистрационным удостоверением производитель лекарственного препарата ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА», Россия. Кроме того, в составе заявки представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, страна производства Россия.

В составе заявки участника закупки под номером 82 (ООО «М-Техфарм») к поставке также предложен препарат с торговым наименованием «Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс», РУ № ЛП-004118 от 03.02.2017. В соответствии с представленным в составе второй части заявки регистрационным удостоверением производитель лекарственного препарата ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА», Россия. Кроме того, в составе заявки представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, страна производства Россия.

Таким образом, в рассматриваемом случае имелось как минимум 2 заявки, удовлетворяющие потребностям заказчика, с предложением о поставке лекарственного препарата, страной порисхождения которого является Россия.

Вместе с тем, единой кормиссией заказчика принято решение о признании соответствующими требованиям аукционной документации заявок всех участников закупки, в том числе содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения.

Таким образом, в действиях единой комиссией заказчика имеются признаки нарушения пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Фарм-СТ» обоснована.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фарм-СТ» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны