Решение №АБ/6360/22 Решение по внеплановой проверки ГБУ РМЭ Новоторъялская ЦРБ от 7 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-807/2022

 

02 ноября 2022 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <...> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25.10.2022 № 185/22 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Новоторъялская центральная районная больница» при проведении аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинета для аппарата рентгенографического цифрового АРЦ – «ОКО» в здании ГБУ РМЭ «Новоторъялская ЦРБ», проводимого в рамках региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения" (реестровый номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300000822000039  от 19.04.2022)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно приказу ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъялская центральная районная больница» от 19.04.2022 № 80 принято решение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кабинета для аппарата рентгенографического цифрового АРЦ – «ОКО» в здании ГБУ РМЭ «Новоторъялская ЦРБ», проводимого в рамках региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения".

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика № 202203083000008001 предусмотрена закупка на выполнение работ по текущему ремонту кабинета для аппарата рентгенографического цифрового АРЦ – «ОКО» в здании ГБУ РМЭ «Новоторъялская ЦРБ», проводимого в рамках региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения" с ИКЗ 222120900079812090100100480004399244, способ определения поставщика указан электронный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение № 0308300000822000039 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 19.04.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 686365,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 19.04.2022 15:59.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.04.2022 09:00.

Дата проведения процедуры подачи ценовых предложений: 27.04.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 28.04.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.rts-tender.ru.

Преимущества: Не установлены.

Ограничение и запреты: Не установлены.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по текущему ремонту кабинета для аппарата рентгенографического цифрового АРЦ – «ОКО» в здании ГБУ РМЭ «Новоторъялская ЦРБ», проводимого в рамках региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения" обоснована Заказчиком проектно-сметным методом (Локальный сметный расчет №02-01-01) и составляет 686365, 00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком информация указана в извещении в полном объеме применительно для данной закупки.

Согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 27.04.2022 до участия в электронном аукционе было подано 4 заявки.

Согласно Протоколу подведения итогов от 28.04.2022 победителем электронного аукциона был признан участник под №111789403 ИП К., предложивший минимальную цену контракта – 579978,27 рубля, и заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации.

По результатам проведенного аукциона 11.05.2022 между заказчиком и ИП К. заключен контракт № 0308300000822000039 на выполнение работ по текущему ремонту кабинета для аппарата рентгенографического цифрового АРЦ – «ОКО» в здании ГБУ РМЭ «Новоторъялская ЦРБ», проводимого в рамках региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения".

В соответствии с пунктом 1.3. контракта срок выполнения работ установлен с даты заключения контракта и непозднее 10.06.2022.

Обязательства поставщика по контракту исполнены 14.06.2022 (согласно акта приемки и экспертизы № 1 от 20.06.2022), так как крайний день выполнения работ по контракту выпал на непосредственно предшествующий официальному празднику день, работы сданы на следующий день, то есть 14.06.2022. Заказчик к выполнению работ претензий не имеет.

Согласно платежному поручению от 29.06.2022 №896274 обязательства заказчика - ГБУ РМЭ «Новоторъялская ЦРБ» по контракту исполнены в полном объеме.

Однако, информация, подлежащая внесению в реестр контрактов (об исполнении контракта) внесена заказчиком несвоевременно, а именно платежное поручение №896274 датировано 29.06.2022, при этом согласно сведениям Единой информационной системы, информация об исполнении контракта направлена в реестр контрактов для размещения только 29.07.2022.

Так, согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе данная информация и документ подлежали направлению в реестр контрактов не позднее 06.07.2022.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Новоторъялская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинета для аппарата рентгенографического цифрового АРЦ – «ОКО» в здании ГБУ РМЭ «Новоторъялская ЦРБ» нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии 

 

 

Члены Комиссии 

 

 

 

 

2022-866

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Новоторъяльская центральная районная больница"
ИНН 1209000798, ОГРН 1021200663252