Решение №АБ/6274/23 решение по делу 012/06/104-1056/2023 от 5 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП 012/06/104-1056/2023

 

30 ноября 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканская ветеринарная лаборатория» – <...> (доверенность от 29.11.2023);

от Поставщика — ООО «НПП «Марсистемсервис» - <...>, <...> (на основании доверенностей);

рассмотрев заявление заказчика от 27.11.2023 о включении ООО «НПП «Марсистемсервис» (ИНН 1215023289) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 2 от 18.04.2023 на поставку термостата 400 л, до 100 С, принудительной вентиляцией, двухдверный, BF400, Binder в связи с ненадлежащим исполнением ООО «НПП «Марсистемсервис» своих обязательств,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик – ГБУ РМЭ «Республиканская ветеринарная лаборатория» в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) 27.11.2023 представил в Марийское УФАС России сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «НПП «Марсистемсервис» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений, установила следующее.

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку термостата 400 л, до 100 с принудительной вентиляцией, двухдверный, BF400, Binder.

Извещение о вышеуказанного электронного аукциона № 0308200007823000002 размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в Единой информационной системе 30.03.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 623 028,65 рублей.

По результатам электронного аукциона 18.04.2023 между заказчиком и ООО «НПП «Марсистемсервис» заключен контракт № 2 на поставку термостата 400 л, до 100 С, принудительной вентиляцией, двухдверный, BF400, Binder( реестровый номер контракта 2121509251823000004).

Согласно пункту 1.1. Контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку дезинфицирующих средств (далее Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.

Согласно пункту 5.1 Контракта Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок не позднее 120 (ста двадцати) календарных дней, следующих за днем заключения Контракта. Дата поставки согласуется с Заказчиком.

Следовательно, крайней датой поставки является 16.08.2023.

Вместе с тем на 16.08.2023 товар, предусмотренный контрактом не поставлен.

В материалы дела представлены письменные пояснения, документы от ООО «НПП «Марсистемсервис».

Установлено, что 05.05.2023 ООО «НПП «Марсистемсервис» оплачена поставка ООО «Диаэм», являющегося поставщиком-дистрибьютором лабораторного оборудования, термостата 400 л, до 100 С, принудительной вентиляцией, двухдверный, BF400, Binder (счет № 031388/312 от 05.05.2023) в размере 557928,00 рублей.

Так 09.08.2023 ООО «Диаэм» уведомило ООО «НПП «Марсистемсервис» о проблемах с поставкой термостата в связи с введением Европейским союзом 23.06.2023 11 пакета санкций в отношении Российской Федерации.

22.09.2023 Заказчиком в адрес Поставщика направлено претензионное письмо относительно нарушения сроков поставки товара, предусмотренного контрактом.

Письмом от 18.10.2023 ООО «НПП «Марсистемсервис» проинформировало заказчика о проблемах с поставкой термостата 400 л, до 100 С, принудительной вентиляцией, двухдверный, BF400, Binder. Также в письме указан ориентировочный срок поставки товара — до 30.11.2023.

На заседании комиссии представители Поставщика пояснили, что своевременная поставка товара, предусмотренного контрактом № 2 от 18.04.2023 оказалась невозможна по независящим от Поставщика причинам.

Общество готово поставить товар Заказчику после его поставки поставщиком-дистрибьютором на территорию Российской Федерации.

Также Поставщиком в материалы дела представлено письмо от ООО «Диаэм», согласно которому поставка товара, предусмотренного контрактом, ожидается до 26.12.2023.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 12.4. контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика ( подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, 14.11.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение размещено в ЕИС 14.11.2023, вступило в силу 27.11.2023.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 №1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила №1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил №1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил №1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает ( при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств. Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков ( подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «НПП «Марсистемсервис» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Общества отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения на основании следующего.

Из материалов дела следует, что у Общества не было цели не исполнять контракт, проблемы с поставкой товара возникли по причине нарушения логистики в связи с введением политических и экономических санкций в отношении Российской Федерации.

Также представителями Общества при рассмотрении дела заявлено, что ООО «НПП «Марсистемсервис», независимо от расторжения контракта № 2 от 18.04.2023, готово поставить товар.

Таким образом, из совокупности имеющихся материалов Комиссия Марийского УФАС России не усматривает в действиях ООО «НПП «Марсистемсервис» прямого умысла по неисполнению принятых на себя в рамках заключенного контракта обязательств.

В соответствии с пунктом 15 Правил №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в том числе если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ненадлежащее исполнение контракта со стороны ООО «НПП «Марсистемсервис» связано, в том числе с обстоятельствами, указанными в пункте 15 Правил № 1078.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами № 1078 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГБУ РМЭ «Республиканская ветеринарная лаборатория» в отношении ООО «НПП «Марсистемсервис» (ИНН 1215023289) в связи с односторонним отказом ГБУ РМЭ «Республиканская ветеринарная лаборатория» от исполнения контракта № 2 от 18.04.2023 на поставку термостата 400 л, до 100 С, принудительной вентиляцией, двухдверный, BF400, Binder в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ «Республиканская ветеринарная лаборатория»
ИНН 1215092518, ОГРН 1041200401714
ООО НПП "Марсистемсервис"
ИНН 1215023289, ОГРН 1021200768973