Акт плановой выездной проверки №179 Акт плановой проверки от 8 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Акт проверки № 179
08 мая 2019 года г. Йошкар-Ола
На основании приказа от 26 марта 2019 года № 35 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл проведена плановая проверка в отношении государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл (ИНН 1215057016, ОГРН 1021200765266) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).
Проверка проводилась в период с 08.04.2019 года по 08.05.2019 года включительно по месту нахождения проверяемого лица: Ленинский проспект, д. 24а, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424034.
Копия приказа о проведении плановой проверки, уведомление о проведении плановой выездной проверки переданы через канцелярию государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл (далее – ГФБУ по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по РМЭ, заказчик) 26.03.2019.
Акт составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России по месту нахождения Марийского УФАС России: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164, г. Йошкар-Ола.
Лица, проводившие проверку:
Руководитель инспекции:
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России), служебное удостоверение № 20021;
Члены инспекции:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России, служебное удостоверение № 16913;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, служебное удостоверение № 16664;
государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России, служебное удостоверение № 16916;
специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России, служебное удостоверение № 16416.
Проверяемый период с 01.04.2018 года до даты завершения контрольного мероприятия.
Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки является ___
В целях изучения деятельности проверяемого лица на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд членами инспекции были получены учредительные и регистрационные документы проверяемого лица; приказы о создании конкурсной, аукционной, котировочной, единой комиссий; документы о назначении контрактного управляющего (создании контрактной службы); планы-графики на 2018, 2019 годы со всеми их изменениями и дополнениями, а также с приложением скриншота с сайта, подтверждающего их размещение на официальном сайте (первоначальная редакция); отчеты за 2018, 2019 годы об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; информация за период с 01.04.2018 года до даты завершения контрольного мероприятия обо всех закупках, по результатам проведения которых, контракт заключен с участником, которому присвоен второй номер <...> реестр всех текущих закупок на момент проведения проверки; информация за 2018 и 2019 годы об объемах закупок, проведенных в форме аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений, с единственным поставщиком в соответствии с Законом о контрактной системе; реестры закупок, реестры контрактов, в том числе без заключения договоров; документация по всем размещаемым за период с 01.04.2018 года до даты завершения контрольного мероприятия электронным аукционам, открытым конкурсам, запросам котировок, запросам предложений, в том числе извещения, заявки участников размещения заказа, протоколы по результатам проведенных аукционов, конкурсов, запросов котировок, запросов предложений, государственные контракты.
По результатам проведения проверки выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
1. На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку тали ручной передвижной (номер извещения 0308100000619000013 от 11.03.2019), а также документация указанного электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Согласно пункту 1 части статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки и иные требования (показатели) установлены заказчиком в техническом задании (часть V аукционной документации).
№ п/п |
Наименование товара (показатели качества) |
Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам |
1 |
Таль ручная |
|
1.1 |
Тип |
Передвижная червячная |
1.2 |
Назначение |
Для подъема и передвижения груза по подвесному монорельсовому пути двутаврового профиля при производстве ремонтных, монтажных, строительных и других работ |
1.3 |
Место эксплуатации |
Закрытое сооружение |
1.4 |
Грузоподъемность |
5,0 т |
1.5 |
Высота подъема |
6 м |
1.6 |
Ширина монорельсового пути |
140 мм |
Вместе с тем, аукционная документация, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не содержит минимальных либо максимальных показателей товара, что не позволяет поставить товар с улучшенными характеристиками, например, в части высоты подъема либо грузоподъемности.
2. В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе:
- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (подпункт 10);
- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (подпункт 13).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
ГФБУ по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по РМЭ в течение проверяемого периода в реестре контрактов размещалась информация об исполнении контракта, в том числе информация о приемке поставленного товара (выполненных работ, указанных услуг).
В соответствии с требованиями действующего законодательства заказчик должен был разместить в реестре контрактов документ о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) в течение пяти рабочих дней с даты приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги).
Сведения о размещении заказчиком информации в реестре контрактов представлены в таблице.
Реестровый номер контракта |
Документ о приемке |
Экспертиза |
Регламентированный срок для размещения информации |
Дата фактического размещения |
1121505701618000039 |
30.11.2018 |
30.11.2018 |
07.12.2018 (включительно) |
14.12.2018 |
1121505701618000042 |
28.11.2018 |
28.11.2018 |
05.12.2018 (включительно) |
06.12.2018 |
1121505701618000047 |
21.12.2018 |
21.12.2018 |
28.12.2018 (включительно) |
29.12.2018 |
1121505701619000017 |
17.04.2019 |
17.04.2019 |
24.04.2019 (включительно) |
25.04.2019 |
1121505701619000018 |
17.04.2019 |
17.04.2019 |
24.04.2019 (включительно) |
26.04.2019 |
Из указанного следует, что документы о приемке размещены заказчиком в единой информационной системе с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Подписи лиц, проводивших проверку:
__________________________
__________________________
__________________________
Подпись лица отсутствует по причине
нахождения в ежегодном оплачиваемом
отпуске
__________________________
Акт составлен в 2-х экземплярах на 4 листах каждый.