Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок п... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл «Марийскавтодор»

 

Оператор электронной площадки:

АО «ТЭК-Торг»

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «АНТЕЙ»

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-06/199-18

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –. – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» (далее – ГКУ РМЭ «Марийскавтодор»):

. (директор ГКУ РМЭ «Марийскавтодор»),

 (доверенность № 59 от 18.12.2018)

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «АНТЕЙ» (далее – ООО «ЧОП «АНТЕЙ», общество):

(директор ООО «ЧОП «АНТЕЙ»),

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «АНТЕЙ» на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания и гаражей ГКУ «Марийскавтодор» в 2019 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200000118000087 от 27.11.2018),

 

установила:

 

ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» проводится электронный аукцион на оказание услуг по охране административного здания и гаражей ГКУ «Марийскавтодор» в 2019 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200000118000087 от 27.11.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП «АНТЕЙ» на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов  названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что при подведении итогов указанного электронного аукциона единой комиссией заказчика вторая часть заявки ООО «ЧОП «АНТЕЙ» неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку общество предоставило все необходимые документы, которые были установлены документацией об электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на оказание услуг по охране административного здания и гаражей ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» в 2019 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200000118000087) размещены на официальном сайте 27.11.2018.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.tektorg.ru/

Начальная максимальная цена контракта – 657 175, 00рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0308200000118000087 от 12.12.2018 в проводимом электронном аукционе приняли участие и представили ценовые предложения участники закупки с порядковыми номерами 1 (ООО «ЧОП «АНТЕЙ»; 492 881, 00 рублей), 2 (ООО «ЧОП «СКИФ-К»; 489 595,12 рублей). Заявки под номером 1 была признана единой комиссией заказчика не несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, поскольку ООО «ЧОП «АНТЕЙ» не представлена копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе: непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в том числе частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Требования ко второй части заявки заказчиком изложены в пункте 1.7 документации об электронном аукционе: а именно: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Данные сведения представляются участником закупки в произвольной форме;

2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (подпункты 1 – 6 пункта 22.1 Раздела 22 настоящей документации).

Соответствующие требования, предъявляемые к участникам закупки, изложены в Разделе 22 настоящей документации об электронном аукционе.

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В пункте 22.1 документации об электронном аукционе заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе: участник закупки должен иметь действующую лицензию на охранную деятельность, выданную органами внутренних дел (в соответствии со ст. 11 Закона от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации») (Основание Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности) и разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему.

Таким образом, подпункт 2 пункта 1.7 содержит требование о представлении декларации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В свою очередь, пункт 22.1 документации содержит требование о наличии у участника закупки действующей лицензии и разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему. Вместе с тем, пункт 22.1 не содержит требования о представлении указанных документов во второй части заявки.

Следовательно, документация об электронном аукционе не содержит требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в таком аукционе о наличии разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Марийского УФАС России заказчик пояснил, что исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе содержится в извещении о проведении электронного аукциона.

Однако, указанный довод заказчика отклоняется Комиссией Марийского УФАС России, поскольку в Законе о контрактной системе императивно закреплено, что требования ко вторым частям заявок устанавливаются в документации об электронном аукционе. При этом, аукционная комиссия заказчика проверяет заявки на соответствие документации об электронном аукционе. Более того, необходимо отметить, что согласно извещению, вышеуказанные документы представляются только при наличии таких требований (в документации такие требования отсутствуют).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что ООО «ЧОП «АНТЕЙ» представило все документы в составе второй части заявки, которые предусмотрены в пункте 1.7 документации об электронном аукционе. Более того, в рамках рассмотрения настоящей жалобы, ООО «ЧОП «АНТЕЙ» представлено разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему от 05.06.2016 РХИ №0098843 со сроком действия до 14 марта 2019 года. В свою очередь, при рассмотрении жалобы представителями заказчика были даны пояснения, что данное разрешение соответствует требованиям заказчика, предъявляемым к участниам рассматриваемой закупки и в случае представления указанного разрешения во второй части заявки участник не был бы отклонен.

Следовательно, жалоба общества является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России считает, что указанное отклонение обусловлено нарушением, допущенным при формировании документации, поскольку документация об аукционе не содержала четкие понятные требования ко вторым частям заявок, что привело к непредставлению ООО «ЧОП «АНТЕЙ» в составе второй части заявки разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, при наличии такого разрешения у общества.

Частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе предусмотрена финансовая санкция в отношении участника закупки за систематическое (три раза в течение квартала на одной электронной площадке) предоставление во второй части заявок на участие в аукционе сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Марийского УФАС России принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

                          

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «АНТЕЙ» обоснованной.

2. Признать в действиях государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному казенному учреждению Республики Марий Эл «Марийскавтодор» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 02-06/199-18 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 02-06/199-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

           

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

ведущий специалист- эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

государственный инспектор – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 20.12.2018 по делу № 02-06/199-18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧОП «АНТЕЙ» на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания и гаражей ГКУ «Марийскавтодор» в 2019 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200000118000087 от 27.11.2018),

 

предписывает:

1. Государственному казенному учреждению Республики Марий Эл «Марийскавтодор» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 14 января 2019 года:

1) Внести изменения в протокол подведения итогов электронного аукциона №0308200000118000087 на оказание услуг по охране административного здания и гаражей ГКУ «Марийскавтодор» в 2019 году от 12.12.2018, в части допуска участнка под номером 1 (ООО «ЧОП «АНТЕЙ») по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

2. Оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг:

- предоставить государственному казенному учреждению Республики Марий Эл «Марийскавтодор» техническую возможность исполнить выданное Марийским УФАС России предписание об устранении нарушений, выявленных при рассмотрении жалобы.

3. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны