Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок п... от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация Куженерского муниципального района

  

 Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Стройресурс»

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/12-33/2019

 

26 февраля  2019 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии заказчика:  администрации Куженерского муниципального района (далее – администрация, заказчик):

. (доверенность б/н от 25.02.2019),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее – ООО «Стройресурс», заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» на положения аукционной документации электронного аукциона на строительство объекта «Автомобильная дорога Шой-Шудумарь – Ирмарь Куженерского района» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0108300003119000007 от 05.02.2019),  

 

 

 

установила:

 

Администрацией Куженерского муниципального района проводится электронный аукцион на строительство объекта «Автомобильная дорога Шой-Шудумарь – Ирмарь Куженерского района» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0108300003119000007 от 05.02.2019).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройресурс» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на строительство объекта «Автомобильная дорога Шой-Шудумарь – Ирмарь Куженерского района» размещены на официальном сайте 05.02.2019 (код закупки 0108300003119000007).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Начальная максимальная цена контракта – 49 354 126,00 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Согласно доводу жалобы заявителя, в проекте контракта ненадлежащим образом установлена ответственность подрядчика, а именно в части указания ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации вместо ключевой ставки Банка России.

В соответствии с часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2015 № 1340 «О применении с 01.01.2016 ключевой ставки Банка России» установлено, что к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 01.01.2016 вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При этом, согласно Указанию Банка России от 11.12.2015 № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России» с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.

Пунктом 8.5.4. проекта контракта в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик уплачивает пеню, начисляемую за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.

На основании изложенного, а также учитывая Указание Банка России от 11.12.2015 № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России», Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика установившего вышеуказанные условия об ответственности подрядчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия Марийского УФАС России считает довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По мнению заявителя, заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлены основания для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 12.10. проекта контракта заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

Из пояснений заказчика следует, что положения, указанные в пункте 12.10 проекта контракта не противоречат положениям Закона о контрактной системе, поскольку предметом закупки является выполнение работ, а не приобретение товара.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные положения проекта контракта не противоречат действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

3. Заявитель указывает, что заказчиком в аукционной документации не установлены надлежащим образом требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Из пояснений заказчика следует, что указанное условие в документации об электронном аукционе отсутствует, однако в электронном извещении, размещенном в ЕИС 05.02.2019 данное требование установлено.

Вместе с тем, в настоящее время ограничений для участия в закупках законодательством не установлено, в связи с чем Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, не установившего требование в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не нарушает положения законодательства.

4. Частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Из системного толкования пунктов 2, 3 статьи 3 Закона о контрактной системе следует, что закупка начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных названным Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В плане-графике заказчика на 2019 год № 2019010830000310010001 по указанному электронному аукциону установлен планируемый срок начала осуществления закупки -  январь 2019.

Вместе с тем, извещение № 0108300003119000007 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 05.02.2019, следовательно, заказчиком в нарушение требований части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе размещено извещение о проведении закупки, которое содержало информацию о сроке начала осуществления закупки несоответствующую информации, указанной в плане-графике закупок.

5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно пункту 1.10  документации об электронном аукционе установлены требования к составу второй части заявок на участие в аукционе, в числе которых следующие требования: выписка из реестра членов саморегулируемой организации или копия такой выписки, выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 года № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (указанное требование не распространяется на участников аукциона, подавших при проведении аукциона предложение о цене контракта, равное трем миллионам рублей и менее; на участников аукциона, входящих
в перечень лиц, установленный частью 2.2. статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации) (подпункт 1 пункта 22.1 Раздела 22 настоящей документации).

Таким образом, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в документации об аукционе неправомерно предусмотрено условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Учитывая вышеизложенное, действия заказчика установивших в документации об аукционе вышеуказанное условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

6. Согласно требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроке оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В пункте 7.7.  проекта контракта заказчиком установлено следующее: заказчик осуществляет текущий платеж в течение 30 дней с момента предъявления
для оплаты форм
№ КС-2, № КС-3 по мере поступления средств на финансирование данного объекта, с учетом устранения выявленных в процессе приемки работ недостатков.

Вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность оплаты работ по мере поступления средств на финансирование данного объекта. Таким образом, срок оплаты, установленный Заказчиком в проекте контракта, противоречит требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс»  необоснованной.

2. Признать в действиях администрации Куженерского муниципального района нарушение части 12 статьи 21, части 13.1 статьи 34, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать администрации Куженерского муниципального района обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 012/06/12-33/2019 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

26 февраля 2019 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 26 февраля 2019 по делу № 012/06/12-33/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройресурс» на положения аукционной документации электронного аукциона на строительство объекта «Автомобильная дорога Шой-Шудумарь – Ирмарь Куженерского района» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0108300003119000007 от 05.02.2019),

предписывает:

 

1. Администрации Куженерского муниципального района устранить нарушение части 13.1 статьи 34, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего:

- на стадии рассмотрения вторых частей заявок учесть выявленные нарушения в решении Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/12-33/2019 от 26.02.2019 в части срока действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

- на стадии заключения контракта учесть выявленные нарушения в решении Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/12-33/2019 от 26.02.2019 в части осуществления текущего платежа по выполненным работам подрядчиком.

2. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны