Постановление №АБ/7252/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№012/04/7.30-908/2022

21 декабря 2022 года                                                                                                        г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении управляющего ГУ –РО «Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл» <…> (<…>); подвергался административному наказанию за совершение административного правонарушения: Постановление Марийского УФАС России № 012/04/7.30-732/2021 от 27.08.2021 по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

15.12.2022 специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об электронном аукционе на выполнение работ по изготовлению ортезов (аппаратов) и обеспечение ими инвалида Г. в 2022 году (номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0208100000421000328 от 29.12.2021) с нарушением требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 02.07.2021) (далее – Закон о контрактной системе), а именно отсутствие в документации ограничения допуска для целей осуществления закупок для государственных или муниципальных нужд, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, для участия в деле направлен представитель <…> по доверенности б/н от 15.12.2022 <…>.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…> по месту исполнения должностных обязанностей 29.12.2021 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

ГУ – РО «Фондом социального страхования РФ по Республике Марий Эл» проводился электронный аукцион на выполнение работ по изготовлению ортезов (аппаратов) и обеспечение ими инвалида Г. в 2022 году.

Извещение № 0208100000421000328 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 29.12.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 144 060,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 14.01.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

20.01.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.rts-teder.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021) следует, что аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении закупки.

Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021) установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно документации о проведении закупки объектом закупки является выполнение работ по изготовлению ортезов и обеспечение ими инвалида Г. в 2022 году (коды ОКПД2 32.50.22.129 - приспособления ортопедические прочие).

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 617 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее -заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации № 617 ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Код ОКПД2 32.50.22.129 - приспособления ортопедические прочие, включен в перечень отдельных промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617.

Вместе с тем, в соответствии с положениями документации о проведении аукциона Заказчиком не установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 617.

Ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотрены для поддержки отечественных производителей с помощью национального режима при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отечественным признается производитель продукции, содержащейся в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на основании выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Заключения по постановлению Правительства Российской Федерации № 719 выдаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также при соблюдении правил выдачи Заключения, описанным в Постановлении Правительства Российской Федерации № 719.

При условии, если получение результата работ по производству товара, или непосредственное производство товара достигается путем выполнения идентичных технологических процессов, с использованием идентичного оборудования, применяя в производстве идентичные материалы и комплектующие, продукция признается произведенной на территории Российской Федерации, вне зависимости от объема произведенной партии. Производитель такой продукции признается отечественным, а выданное Заключение распространяется как на продукцию, изготавливаемую серийным способом, так и на такую же продукцию, изготавливаемую этим же производителем по индивидуальным заказам потребителей, в том числе и в отношении ортезов, отнесенных к кодам ОКПД2 - 32.50.22.129.

Аналогичная позиция содержится в письме Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 04.07.2022 № 63987/12.

Таким образом, прихожу к вывожу, что утвержденная <…> документация об электронном аукционе не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные

в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Так, согласно сведениям, представленным ГУ - РО Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл (вх. 9540/22 от 14.12.2022), лицом, утвердившим 29.12.2021 документацию указанной закупки, является – управляющий ГУ - РО Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл Щитов Александр Андреевич, что также подтверждается титульным листом аукционной документации с подписью <…>

Приказом №51-кр от 20.02.2017 и Приказом № 34-кр от 01.02.2019 <…>

назначен управляющим ГУ - РО Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл.

Следовательно, в действиях <…> имеется состав административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается документацией об электронном аукционе № 0208100000421000328, а также иными материалами дела.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение конкуренции, в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Также при рассмотрении настоящего дела был рассмотрен вопрос о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку ранее <…> совершал административное правонарушение (Постановление Марийского УФАС России № 012/04/7.30-732/2021 от 27.08.2021 по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ).

Следовательно, назначение <…> административного наказания в виде предупреждения не представляется возможным.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Учитывая изложенное, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ прихожу к выводу о назначении <…> административного наказания в виде административного штрафа.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – управляющего ГУ РО «Фонд социального страхования РФ по Республике Марий Эл» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 0030 140; администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787; КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК

по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола; БИК: 018860003; р/счёт: 40102810545370000075; корр./счет: 03100643000000010800 код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001563264.

Разъяснить, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на оплату на 1 л.

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны