Решение №012/06/106-69/2019 решение по делу № 012/06/106-69/2019 от 21 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-69/2019

 

18 марта 2019 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» (далее – ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ»), представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «М-Техфарм» (далее – ООО «М-Техфарм»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «М-Техфарм» на действия единой комиссии ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» при подведении итогов электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс» (номер извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300007819000015 от 11.02.2019),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» проводится электронный аукцион на поставку лекарственного препарата «Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс» (номер извещения на официальном сайте 0308300007819000015 от 11.02.2019).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «М-Техфарм» на действия единой комиссии ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» при подведении итогов названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика неправомерно допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки, содержащие товар иностранного происхождения.

Заказчик с доводами жалобы согласился, указал на ошибочность действий единой комиссии заказчика (исх. № б/н от 13.03.2019).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку лекарственного препарата «Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс» размещены на официальном сайте 11.02.2019 (код закупки 0308300007819000015).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 135 162,50 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0308300007819000015-3 от 01.03.2019 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе заявки участников аукциона под номерами 85, 118, 191, 246, 227 допущены к участию в аукционе. По результатам рассмотрения вторых чатей заявок на участие в проводимой процедуре закупки заявки указанных участников признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 (далее – Постановление № 1289).

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Предметом проводимого электронного аукциона является поставка лекарственного препарата «Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс».

Указанный лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 г. № 2738-р).

Следовательно, на указанный лекарственный препарат распространяются ограничения, предусмотренные Постановлением № 1289.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в составе заявок участников проводимого электронного аукциона имеются лекарственные препараты как российского, так и иностранного происхождения.

Так, в заявке участника закупки под номером 85 к поставке предложен лекарственный препарат «Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс» ТН «Ликферр 100 ®», страна происхождения Индия.

Участником закупки под номером 118 к поставке предложен лекарственный препарат «Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс» ТН «Велферрум», страна происхождения Россия (ООО «Велфарм»).

Участником закупки под номером 191 к поставке предложен лекарственный препарат «Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс» ТН «Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс», страна происхождения Китай.

Участником закупки под номером 227 к поставке предложен лекарственный препарат «Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс» ТН «Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс», страна происхождения Россия (ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА»).

Участником закупки под номером 246 к поставке предложен лекарственный препарат «Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс» ТН «Ликферр 100 ®», страна происхождения Индия.

Из вышеизложенного следует, что на участие в проводимой процедуре закупки поданы 2 заявки с предложением лекарственного препарата российского происхождения различных производителей.

Следовательно, заявки иных участников закупки подлежали отклонению в соответствии с положениями пункта 1 Постановления № 1289.

Жалоба ООО «М-Техфарм» обоснована.

Вместе с тем, необходимо отметить следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Поскольку предметом проводимой процедуры закупки является поставка лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год, а именно «Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс», извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционная документация должны содержать ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, а также Постановлением № 1289.

В извещении о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс» установлены ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.

Вместе  с тем, аукционная документация, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, подобных ограничений со ссылкой на положения Постановления № 1289 не содержит.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Вместе с тем, аукционная документация на поставку лекарственного препарата «Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс», в нарушение положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контракной системе, не содержит информации о необходимости предоставления в составе второй части заявки на участие в проводимом аукционе документов, подтверждающих страну происхождения товара в соответствии с положениями Постановления № 1289.

Таким образом, единая комиссия заказчика в рассматриваемом случае при принятии решения о признании заявок участников закупки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, руководствовалась положениями документации с имеющимися нарушениями в части установления ограничений и условий допуска товаров.

На соновании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях единой комиссии заказчика.

Более того, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «М-Техфарм» обоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 012/06/106-69/2019 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны