Решение б/н жалоба ИП <…> на положения аукционной документации электронн... от 25 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-1070/2021
25 ноября 2021 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии – <…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
<…> – специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> – специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствие представителей:
заказчика – Управления Образования администрации Городского Округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Заказчик) <…>, <…> (по доверенности,
заявителя – ИП <…> (далее – ИП <…>, заявитель) – <…> на основании доверенности,
рассмотрев жалобу ИП <…> на положения аукционной документации электронного аукциона по объекту закупки: «Кондиционеры бытовые» (извещение № 0308300029021000012 от 12.11.2021),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Образования администрации Городского Округа «Город Йошкар-Ола» проводится электронный аукцион на поставку кондиционеров бытовых (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300029021000012 от 12.11.2021).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на положения аукционной документации вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в описание объекта закупки включены характеристики товара, не предусмотренные КТРУ, обоснование включения дополнительных характеристик не соответствует законодательству, а также включены характеристики, не относящиеся к товару - «охватываемая площадь помещения».
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку кондиционеров бытовых размещены на официальном сайте 12.11.2021.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ИП <…> на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно разделу 2 «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» документации, объектом закупки являются кондиционеры бытовые.
В разделе 2 «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам необходимых заказчику товаров:
Характеристики и количество поставляемого товара:
Наименование показателя |
Значения показателей |
Количество (шт.) |
Вид кондиционера
|
Сплит-система |
7 |
Класс энергоэффективности
|
А |
|
Дополнительные функции
|
Режим осушения |
|
Режим работы кондиционера
|
Обогрев, Охлаждение |
|
Тип внутреннего блока
|
Настенный |
|
Вид блока кондиционера
|
Наружный |
|
Фильтры очистки воздуха
|
Да |
|
Инверторный тип кондиционеров
|
Нет |
|
Мощность в режиме обогрева
|
≥ 1,5Киловатт |
|
Мощность в режиме охлаждения
|
≥ 1,5Киловатт |
Дополнительные характеристики поставляемого товара:
Наименование показателя
|
Значения показателей
|
Эффективен для помещения площадью
|
≥ 27 м2 |
Режим автоочистки
|
Да |
Система самодиагностики неисправности
|
Да |
Пульт управления в комплекте
|
Да |
Таймер на включение
|
Да |
Таймер на отключение
|
Да |
Точность установки температуры |
≤1,0 °С
|
Напряжение электропитания
|
Не менее 220В не более 240В
|
Дополнительные характеристики обусловлены необходимостью обеспечения комфортного микроклимата в помещениях площадью 27 кв. м. и более, и установлены в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заказчиком в ходе рассмотрения жалобы не представлено документального подтверждения наличия спорной характеристики («Эффективен для помещения площадью») в технической сопроводительной документации на товар или в соответствующих товару документах о техническом регулировании.
При этом, необходимо отметить, что заказчику 3 раза поступали запросы на разъяснения положений документации, которые были связаны непосредственно с вопросами о эффективности работы кондиционера в помещениях, в которых будет монтироваться оборудование, в том числе, по вопросу объема мощности оборудования, что свидетельствует о том, что выключение спорной характеристики в описание объекта закупки никаким образом не дает представления участкам закупки о помещениях, а само описание объекта закупки не позволяет сформировать ценовое предложение участникам.
Доказательств обратного заказчиком на рассмотрение жалобы не представлено.
Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что формирование описания объекта закупки, а также указанное в документации обоснование использования дополнительных показателей не соответствует положениям пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, жалоба ИП <…> является обоснованной.
Вместе с тем, на рассмотрении жалобы представители заказчика обосновали необходимость установления требования к обслуживаемой площади помещения, в котором будет монтирован кондиционер, однако подобное включение указанного требования в технические характеристики закупки является избыточным.
Кроме того, в рамках внеплановой проверки, Комиссией Марийского УФАС России выявлено нарушение сроков внесения изменения в документацию проводимой закупки.
Так, в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 10 Информационной карты документации, вышеуказанного аукциона, определена дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 25.11.2021.
Вместе с тем, в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчиком внесены изменения в документацию и размещены на сайте ЕИС 23.11.2021.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП <…> обоснованной.
2) Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
3) Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: