Решение б/н жалоба ИП <…> на положения аукционной документации электронн... от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-1070/2021

 

25 ноября  2021 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии – <…> заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствие представителей:

заказчика – Управления Образования администрации Городского Округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Заказчик) <…>, <…> (по доверенности,

заявителя – ИП <…> (далее – ИП <…>, заявитель) – <…> на основании доверенности,

рассмотрев жалобу ИП <…> на положения аукционной документации электронного аукциона по объекту закупки: «Кондиционеры бытовые» (извещение № 0308300029021000012 от 12.11.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Образования администрации Городского Округа «Город Йошкар-Ола» проводится электронный аукцион на поставку кондиционеров бытовых (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300029021000012 от 12.11.2021).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на положения аукционной документации вышеуказанного электронного аукциона.

 Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в описание объекта закупки включены характеристики товара, не предусмотренные КТРУ, обоснование включения дополнительных характеристик не соответствует законодательству, а также включены характеристики, не относящиеся к товару - «охватываемая площадь помещения».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку кондиционеров бытовых размещены на официальном сайте 12.11.2021.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ИП <…> на основании следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно разделу 2 «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» документации, объектом закупки являются кондиционеры бытовые.

В разделе 2 «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам необходимых заказчику товаров:

Характеристики и количество поставляемого товара:

 

Наименование показателя

Значения показателей

Количество (шт.)

Вид кондиционера

 

Сплит-система

       

        7

Класс энергоэффективности

 

А

Дополнительные функции

 

Режим осушения

Режим работы кондиционера

 

Обогрев, Охлаждение

Тип внутреннего блока

 

Настенный

Вид блока кондиционера

 

Наружный

Фильтры очистки воздуха

 

Да

Инверторный тип кондиционеров

 

Нет

Мощность в режиме обогрева

 

1,5Киловатт

Мощность в режиме охлаждения

 

1,5Киловатт

 

Дополнительные характеристики поставляемого товара:

 

 

Наименование показателя

 

 

Значения показателей

 

Эффективен для помещения площадью

 

≥ 27 м2

Режим автоочистки

 

Да

Система самодиагностики неисправности

 

Да

Пульт управления в комплекте

 

Да

Таймер на включение

 

Да

Таймер на отключение

 

Да

Точность установки температуры

≤1,0 °С

 

Напряжение электропитания

 

Не менее 220В не более 240В

 

Дополнительные характеристики обусловлены необходимостью обеспечения комфортного микроклимата в помещениях площадью 27 кв. м. и более, и установлены в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, заказчиком в ходе рассмотрения жалобы не представлено документального подтверждения наличия спорной характеристики («Эффективен для помещения площадью») в технической сопроводительной документации на товар или в соответствующих товару документах о техническом регулировании.

При этом, необходимо отметить, что заказчику 3 раза поступали запросы на разъяснения положений документации, которые были связаны непосредственно с вопросами о эффективности работы кондиционера в помещениях, в которых будет монтироваться оборудование, в том числе, по вопросу объема мощности оборудования, что свидетельствует о том, что выключение спорной характеристики в описание объекта закупки никаким образом не дает представления участкам закупки о помещениях, а само описание объекта закупки не позволяет сформировать ценовое предложение участникам.     

Доказательств обратного заказчиком на рассмотрение жалобы не представлено.

Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что формирование описания объекта закупки, а также указанное в документации обоснование использования дополнительных показателей не соответствует положениям пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ИП <…> является обоснованной.

Вместе с тем, на рассмотрении жалобы представители заказчика обосновали необходимость установления требования к обслуживаемой площади помещения, в котором будет монтирован кондиционер, однако подобное включение указанного требования в технические характеристики закупки является избыточным.

Кроме того, в рамках внеплановой проверки, Комиссией Марийского УФАС России выявлено нарушение сроков внесения изменения в документацию проводимой закупки.

Так, в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 10 Информационной карты документации, вышеуказанного аукциона, определена дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 25.11.2021.

Вместе с тем, в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчиком внесены изменения в документацию и размещены на сайте ЕИС 23.11.2021.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ИП <…> обоснованной.

2) Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

3) Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                              

 

Члены Комиссии:                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны