Решение б/н жалобу ООО «ФОКУС» на положения аукционной документации при ... от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-224/2021

 

10 марта 2021 года                                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии – <…> заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» (далее – ГКУ РМЭ «Марийскавтодор», заказчик), по доверенности,

в отсутствие представителей:

заявителя - общества с ограниченной ответственностью «ФОКУС» (далее – ООО «ФОКУС»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ФОКУС» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Йошкар-Ола – Уржум на участках км 28+200 - км 41+433 и км 72+544 – км 78+079 (извещение № 0308200000121000007 от 12.02.2021), проводимого Государственным казенным учреждением Республики Марий Эл «Марийскавтодор»,

 

установила:

 

ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» проводится электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги Йошкар-Ола – Уржум на участках км 28+200 - км 41+433 и км 72+544 – км 78+079 (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308200000121000007 от 12.02.2021).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ФОКУС» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявители полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закон о контрактной системе, Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация аукциона на ремонт автомобильной дороги Йошкар-Ола – Уржум на участках км 28+200 - км 41+433 и км 72+544 – км 78+079 размещены на официальном сайте 12.02.2021 (код закупки 0308200000121000007).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.tektorg.ru

Начальная максимальная цена контракта – 336 294 523,00 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

 В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «ФОКУС» объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту, в связи с чем необходимо размещение проектной документации, предъявление требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.

В частности, заявитель указывают, что в Сметной части аукционной документации данного электронного аукциона имеются такие виды работ, как: устройство металлических барьерных ограждений типа 11ДО высотой 0,75 м механизированным способом, шаг стоек 2м, разметка проезжей части термопластиком линией шириной 0,15 м сплошной – 1.1, нанесение линии горизонтальной дорожной разметки краской со световозвращающими элементами на дорожное покрытие (асфальт, поверхностная обработка), а также устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня, которые по мнению заявителя в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ № 624) относятся исключительно к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Однако, Комиссия Марийского УФАС России изучив аукционную документацию электронного аукциона не может согласиться с указанными доводами в силу следующего.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги.

Согласно ст.3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007г. № 257-ФЗ (далее – Закон об автомобильных дорогах) ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

В соответствии с п.3 ст.18 Закона об автомобильных дорогах классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Приказом № 402 от 16.11.2012г. «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Классификация), которая распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации (далее – автомобильные дороги).  Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что определение видов работ по рассматриваемому аукциону ГКУ «Марийскавтодор» осуществлялось в соответствии с Разделом III Приказа от 16.11.2012г. № 402:

 

Локальная смета № 02-01-07:

Приказ от 16 ноября 2012 г. N 402

13

ГЭСН 27-04-001-04

Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня
К=(ЭММ, ЗПМ, ОЗП, ТЗ, ТЗМ))*1,2

100 м3

32

ГЭСН 27-09-002-07

Устройство металлических барьерных ограждений типа 11ДО высотой 0,75 м механизированным способом, шаг стоек 2 м
К=(ЭММ, ЗПМ, ОЗП, ТЗ, ТЗМ))*1,2

100 м

39

ГЭСН 27-09-017-05

Разметка проезжей части термопластиком линией шириной 0,15 м сплошной - 1.1
К=(ЭММ, ЗПМ, ОЗП, ТЗ, ТЗМ))*1,2

км

57

ГЭСН 27-09-018-01

Нанесение линии горизонтальной дорожной разметки краской со световозвращающими элементами на дорожное покрытие (асфальт, поверхностная обработка) - 1.13, 1.17.1, 1.18, 1.19, 1.20, 1.23.1, 1.24.2, 1.24.4
К=(ЭММ, ЗПМ, ОЗП, ТЗ, ТЗМ))*1,2

100 м2

 

Таким образом, спорные виды работ, указанные Заявителем, относятся к работам по ремонту автомобильных дорог, соответственно, не устанавливают требований по указанию в документации об аукционе обязательных в соответствии с действующим законодательством требований, предъявляемых в данном случае к участникам рассматриваемо закупки, а именно, требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, действия Заказчика не нарушают положения Закона о контрактной системе.

Более того, согласно пункту 48.2.4.3 приказа Минфина России от 06.06.2019 №85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ) по элементу вида расходов «243 Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.

Вместе с тем, пунктом 48.2.4.4 Приказа установлено, что по элементу вида расходов «244 Прочая закупка товаров, работ и услуг» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина России от 19.02.2020 №02-08-05/11924.

Согласно плану-графику вышеуказанного аукциона (Уникальный номер позиции плана-графика – 202103082000001001000009) Заказчиком установлен код вида расходов – 244.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что представители заявителей на заседании Комиссии не явились, а также не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ФОКУС».

 

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 7.1 проекта контракта Заказчик осуществляет оплату по настоящему Контракту за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по соответствующему коду бюджетной классификации на соответствующий финансовый год.

Согласно пункту 7.8 Заказчик осуществляет текущий платеж в течение 30 дней с момента подписания для оплаты форм № КС-2, КС-3, с учетом устранения выявленных в процессе приемки работ недостатков.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 16 Закона о контрактной системе в планы-графики включается объем финансового обеспечения для осуществления закупок.

Согласно сведениям о финансовом обеспечении закупки размещенным в плане-графике вышеуказанного аукциона, предусмотрено следующее:

 

Планируемые платежи

НА 2021 ГОД, ₽

НА 2022 ГОД, ₽

НА 2023 ГОД, ₽

0,00

478 209 572,00

78 177 458,00

 

При этом, согласно пункту 5.2 Информационной карты финансовое обеспечение по кодам бюджетной классификации указано следующее:

 

Планируемые платежи

НА 2021 ГОД, ₽

НА 2022 ГОД, ₽

НА 2023 ГОД, ₽

0,00

258 117 065,00

78 177 458,00

 

Таким образом, согласно плану-графику и документации на 2021 год финансовое обеспечение исполнения контракта не предусмотрено. Однако, согласно №3 «Календарный план выполнения работ» предусмотрено, что работы по вышеуказанному контракту будут выполняться поэтапно, более того, в 2021 году подрядчик обязан выполнить работы по 6 этапам с общей начальной максимальной ценой – 258 117,065 тысяч рублей. Более того, установлено, что в извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционную документацию включена информация, не соответствующая информации, размещенной в позиции плана-графика.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта

В связи с изложенным, и учитывая, что указанная закупка проводится в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», Комиссия решила передать материалы дела в Управление Федерального казначейства для проведения проверки обоснованности расчета заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена контрольным органом в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ФОКУС» необоснованной.

2. Передать материалы дела в Управление Федерального казначейства для проведения проверки обоснованности расчета заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны