Решение №АБ/2615/23 решение по внеплановой проверки МКУ "ДДХ" от 24 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-416/2023

 

22 мая 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии <...> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...>специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в ходе проведения внеплановой проверки в отношении муниципального казенного учреждения «Дирекция дорожного хозяйства» городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – заказчик, МКУ «ДДХ») при проведении электронного аукциона на содержание и ремонт технических средств организации дорожного движения на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" в 2023 году (номер извещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0808600000123000002),

 

установила:

 

В Марийское УФАС России поступила информация (<...>) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении МКУ «ДДХ» при проведении электронного аукциона на содержание и ремонт технических средств организации дорожного движения на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" в 2023 году (номер извещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0808600000123000002).

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 03.05.2023 № 81/23 в отношении заказчика назначена внеплановая проверка, в рамках которой установлены следующие обстоятельства.

1. Из обращения <...> следует, что из технического задания невозможно определить периодичность обслуживания светофорных объектов, а также из проекта контракта и технического задания невозможно определить состав работ при том или ином обслуживании светофорных объектов.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"; в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок 2022-1936 пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Предметом закупки является содержание и ремонт технических средств организации дорожного движения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2023 году.

В техническом задании указан перечень светофорных объектов городского округа «Город Йошкар-Ола», а также указано требования к выполняемым работам и сроки выполнения работ.

Например: требования к светофорам: символы, наносимые на линзы, должны распознавать с расстояния не менее 50м; замена вышедшего из строя источника света светофора осуществляется подрядчиком в течение 24 часов; регулировку времени включения сигнала светофора производить 1 раз в месяц. Дорожные знаки должны быть очищены от пыли и грязи, в зимний период от налипшего на них снега. Устранение недостатков по разметке в соответствии с предписанием контролирующих органов в строго установленные сроки. Ремонт, покраска дорожных ограждений производить по мере износа, при повреждении и т. д.

Из муниципального контракта следует, что подрядчик самостоятельно организует производство работ на объекте по своим планам, за счет своих и средств, в соответствии с техническим заданием. Отчетным периодом для приемки работ является месяц (пункты 4.1, 4.2 контракта).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России считает довод заявителя в указанной части несостоятельным, поскольку в рассматриваемом случае учитывая специфику предмета закупки невозможно определить конкретно сколько раз в месяц или в квартал, или в год, например, нужно будет подрядчику производить работы по содержанию светофорных объектов, а также восстановление горизонтальной дорожной разметки улично - дорожной сети г. Йошкар-Олы и т. д.

2. По мнению заявителя знаки должны быть установлены в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения, а также разметка должна быть нанесена в соответствии с утвержденным указанным проектом. Более того устанавливать самовольно дорожные знаки, светофоры запрещено. Однако, в документации к закупке отсутствует проект организации дорожного движения.

Вместе с тем, проанализировав извещение о проведении данного электронного аукциона Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о необоснованности указанного довода заявителя по следующим основаниям.

Согласно статье 18 Федерального закона от 29.12.2017 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 443) установлено, проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения (пункт 1).

Проекты организации дорожного движения разрабатываются на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки (подпункт 2 пункта 2 Федерального закона № 443).

Проекты организации дорожного движения на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам разрабатываются в целях определения временных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог; при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки); при проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог (спортивные мероприятия и культурные мероприятия, кино- и фотосъемка, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия), так и на объектах вне сети дорог (концерты, международные и национальные спортивные мероприятия и иные подобные мероприятия); при повышенной интенсивности дорожного движения накануне выходных и нерабочих праздничных дней, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог (пункт 5 Федерального закона № 447).

Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, по согласованию: с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией при условии, что автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их; с органами и организациями, перечень которых установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт 8 Федерального закона № 447).

Из рассматриваемой закупки следует, что в состав работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения входит ремонт или замена установленных ранее дорожных знаков/светофоров, а также работы по восстановлению горизонтальной дорожной разметки улично - дорожной сети.

Таким образом, заказчик не устанавливает новые знаки/светофоры, новая дорожная разметка не наносится.

Следовательно, довод заявителя не нашёл своего подтверждения.

3. По мнению заявителя в техническом задании заказчиком предъявляются требования к выполняемым работам: используемые товары и материалы должны быть новыми. Однако в пункте 10 приложения № 2 к извещению закупки предусматривается светодиодные модули бывшие в употреблении.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заказчиком в техническом задании установлены требования к выполняемым работам, а именно: используемые материалы должны быть новыми (материалы, которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе, которые не были восстановлены, у которого не было замены составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

В пункте 10 Приложения № 2 к извещению о проведении закупки указано светодиодные модули (б/у) – 0.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности данного довода, поскольку указанные положения закупки не противоречат друг другу.

4. Из обращения <...> следует, что в данной закупки приведена цена изделий пешеходных ограждений. Вместе с тем, в техническом задании и в контракте отсутствуют чертежи этих ограждений с указанием размеров и материалов для их изготовления.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заказчиком в техническом задании установлены требования к дорожным ограждениям, а именно: устройство металлических пешеходных ограждений; демонтаж металлических пешеходных ограждений; ремонт, покраска дорожных ограждений производить по мере износа, при повреждении.

Размещение, размеры, материалы изготовления и место установки дорожных знаков, ограждений и расположение иных элементов при выполнении работ должны соответствовать вышеуказанным ГОСТ.

ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" устанавливает правила в том числе установку дорожных ограждений.

В частности, дорожным ограждением является устройство, предназначенное для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, предотвращения переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.

Высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины, покрытия на мостовом сооружении, разделительной полосе или проезжей части (при установке ограждения на тротуаре или газоне), измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.

Примечание - для пешеходного ограждения высотой является расстояние от наиболее высокой точки ограждения до уровня покрытия тротуара (разделительной полосы).

В указанном ГОСТе также имеется отсылка на ГОСТ "ГОСТ Р 58351-2019. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные фронтальные, удерживающие боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения".

Указанный ГОСТ также устанавливает привила для дорожных ограждений.

Например: расстояние между нижней перекладиной секции и уровнем поверхности установки дорожных удерживающих пешеходных ограждений не должно превышать 150 мм; расстояние от уровня поверхности установки мостовых удерживающих пешеходных ограждений до нижней перекладины секции не должно превышать 100 мм; размер ячейки заполнения из сетки должен быть не более 50 мм; поверхность металлических секций удерживающих пешеходных ограждений должна быть без механических повреждений, вмятин, заусенцев, окалин, ржавчин; заполнение секции удерживающего пешеходного ограждения должно обеспечивать взаимную видимость участников дорожного движения.

Таким образом, довод заявителя является несостоятельным, поскольку из положений документации закупки возможно определить, как производиться установка и демонтаж пешеходных ограждений. Тем более, для профессиональных участников данной закупки.

5. Заявитель также указывает на нарушение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта (пункты 1, 2, 3, обращения).

Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с изложенным, Комиссия Марийского УФАС России приняла решение о направлении указанных доводов обращения в Финансовое управление администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» для рассмотрения в рамках предоставленных полномочий.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

 

решила:

 

1. В действиях муниципального казенного учреждения «Дирекция дорожного хозяйства» городского округа «Город Йошкар-Ола» отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на содержание и ремонт технических средств организации дорожного движения на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" в 2023 году (номер извещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0808600000123000002).

2. Передать обращение <...> в Финансовое управление администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» для рассмотрения в рамках предоставленных полномочий в части доводов о нарушении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

   

 

 

 

 

Связанные организации

МКУ "ДДХ"
ИНН 1200007407, ОГРН 1221200003342