Решение б/н Решение о нарушении законодательства о рекламе по делу ИП В. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 17 июня 2009 года.

 

           Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Жарикова Е.Б.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Мингазов Р.Ш.,

рассмотрев дело № 03-25/13 по признакам нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении в газете «Волжская правда» № 10 (7729) от 04 марта 2009 года рекламы следующего содержания: «Магазин Русич широкий ассортимент ювелирных изделий за наличный расчет и в кредит с 27 февраля по 9 марта СКИДКИ до 10 % ул. Ленина, 62  с 8.00 до 20.00, без обеда и выходных»,

в присутствии представителей:

от рекламодателя - Б., представитель ИП В. по доверенности № 12-01/180032 от 22.12.2008 г.

от рекламораспространителя - Л., представитель ООО «Волжские вести» по доверенности б/н от 01.01.2009 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга рекламы размещенной в средствах массовой информации, распространяемых на территории города Волжска, 20 марта 2009 года специалистами Марийского УФАС России в газете «Волжская правда» № 10 (7729) от 04 марта 2009 года обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе, следующего содержания: «Магазин Русич широкий ассортимент ювелирных изделий за наличный расчет и в кредит с 27 февраля по 9 марта СКИДКИ до 10 % ул. Ленина, 62  с 8.00 до 20.00, без обеда и выходных».

Определением  от 14.05.2009 года № 03-25/1108 было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) № 03-25/13 в отношении рекламодателя - ИП В. и  рекламораспространителя -  ООО «Волжские вести» (владелец газеты «Волжская правда»).

В письменном объяснении ИП В. свою вину  не признает указывая на следующие обстоятельства. В январе 2009 года в газете «Волжская правда» (далее – Газета) ИП В. была заказана реклама о продаже в магазине «Русич» широкого ассортимента ювелирных изделий. Изготовленный Газетой оригинал-макет был согласован с ним и  содержал информацию о предоставлении кредита банком «Русский стандарт». Периоды размещения рекламы, а также небольшие изменения согласовывались дополнительно по телефону, после чего производилась оплата.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ИП В. пояснил, что ИП В. работает с Газетой с 2008 года. Объявления всегда выходили со строчкой о предоставление кредита ЗАО «Банк Русский стандарт». В феврале этого года по телефону работник магазина «Русич», занимающийся размещением и согласованием рекламы, обратился к сотруднику Газеты с просьбой внести некоторые изменения в рекламный макет, (просил добавить в текст рекламы фразу «с 27 февраля по 09 марта скидки 10 %» и заменить образ девушки). После выхода Газеты № 10 (7729) от 04 марта 2009 года  с рекламой магазина «Русич» без указания наименования банка, ИП В. была высказана претензия Газете и прекращены с ней отношения.

Представитель ООО «Волжские Вести» признал вину ООО «Волжские Вести» и указал на однократность размещения в Газете рекламы магазина «Русич» без указания наименования кредитной организации.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

1. В газете «Волжская правда» № 10 (7729) от 04 марта 2009 года размещена информация следующего содержания: «Магазин Русич широкий ассортимент ювелирных изделий за наличный расчет и в кредит с 27 февраля по 9 марта СКИДКИ до 10 % ул. Ленина, 62  с 8.00 до 20.00, без обеда и выходных».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация о магазине «Русич», размещённая в газете «Волжские вести» является рекламой.

Согласно статье 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Указанное рекламное объявление направлено на продвижение товаров – «ювелирных изделий» владельца магазина «Русич» ИП В., в том числе с помощью предоставления услуги при приобретении товара (кредит).

При квалификации рекламного предложения Комиссия Марийского УФАС России исходила не из статуса ИП В., который не относится к категории финансовой организации, а из целевой направленности объекта рекламирования.

По смыслу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

ИП В. был представлен договор об организации безналичных расчетов № 12-8-0000128002 от 27 июня 2008 года с ЗАО «Банк Русский Стандарт».

Таким образом, при приобретении товара у ИП В. потребителям оказывается финансовая услуга, в виде кредита предоставляемого ЗАО «Банк Русский стандарт». Указанный факт подтверждается пояснениями ИП В.

Таким образом, информация о магазине «Русич», размещённая в газете «Волжские вести», является рекламой финансовой услуги.

3. В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование  или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В указанной рекламе информация о наименовании лица (ЗАО «Банк Русский стандарт»), оказывающего финансовую услугу (предоставление кредита)  отсутствует.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 Информация о возможности приобретения изделий в кредит через банк является существенной для потребителей.  Отсутствие указанной информации вводит потенциальных покупателей в заблуждение относительно условий приобретения товара.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.     

Таким образом, реклама магазина «Русич», размещённая в газете «Волжская правда» № 10 (7729) от 04 марта 2009 года, является ненадлежащей.

4. Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ИП В., определил объект рекламирования, оплатил услугу по размещению данной рекламы в газете «Волжская правда» № 10 (7729) от 04 марта 2009 года, таким образом, он является рекламодателем.

ООО «Волжские вести» является лицом, которое, получив заявку на размещение рекламного объявления магазина «Русич» от ИП В., изготовило макет рекламного объявления, и разместило данное рекламное объявление в газете «Волжская правда» № 10 (7729) от 04 марта 2009 года. Следовательно, ООО «Волжские вести»   является  рекламопроизводителем и рекламораспространителем, что не отрицалось представителем ООО «Волжские вести».

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение:

- части 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель  и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине;

- части 7 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Ответственность в виде штрафных санкций за данное нарушение предусматривается статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании пункта 2.1 Договора на публикацию информационных материалов № 0048/09 от 01 января 2009 года, заключенного ИП В. с ООО «Волжские вести» (далее – Стороны), был изготовлен и утвержден оригинал-макет рекламного объявления магазина «Русич» (содержащий наименование кредитной организации - ЗАО «Банк Русский стандарт»). В феврале 2009 года, по телефону,  работником ИП В. была озвучена просьба внести в утвержденный Сторонами оригинал-макет информацию о скидках и изменить образ девушки. По вине работника ООО «Волжские вести» в процессе внесения изменений в указанный оригинал – макет, информация о кредитной организации была удалена. Реклама магазина «Русич» с внесенными изменениями была размещена в Газете № 10 (7729) от 04 марта 2009 года.

На основании вышеизложенного Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушение части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя – ООО «Волжские вести».

Реклама магазина «Русич» без указания наименования кредитной организации была размещена в Газете один раз (04 марта 2009 года). На сегодняшний день данная реклама в Газете не размещается. В связи с чем, необходимость в выдаче предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП В. размещенную в газете «Волжская правда» № 10 (7729) от 04 марта 2009 года рекламы следующего содержания: «Магазин Русич широкий ассортимент ювелирных изделий за наличный расчет и в кредит с 27 февраля по 9 марта СКИДКИ до 10 % ул. Ленина, 62  с 8.00 до 20.00, без обеда и выходных», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Волжские вести» в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                                          Е.Б. Жарикова                                                                                         

                                                                                

 Р.Ш. Мингазов

Связанные организации

Связанные организации не указаны