Решение б/н на жалобу ИП К. от 12.07.2022 на действия (бездействия) Зака... от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-535/2022

 

18 июня 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – государсвенный инспектор  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…>специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

         в присутствии представителя заказчика - Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <…> по доверенности от 18.07.2022;

в отсутствие ИП К, надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени заседания;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ИП К. от 12.07.2022 на действия (бездействия) Заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт дорог общего пользования местного значения в городском поселении Красногорский Звениговского муниципального района Республики Марий Эл (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0108300004922000003 от 05.07.2022),

 

 

 

установила:

 

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на ремонт дорог общего пользования местного значения в городском поселении Красногорский Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

 В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России 12.07.2022 поступила жалоба ИП К. на положения извещения об осуществлении закупки.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 05.07.2022 (извещение № 0108300004922000003).

Дата и время окончания подачи заявок: 13.07.2022 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 14.07.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 653 061,23 рублей.

Согласно доводу жалобы заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с Постановлением Правительства от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Так, по результатам рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Примером реализации правовых норм статьи 31 Закона о контрактной системе служит Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 №  2571 (далее – Постановление № 2571).

Так, позицией 18 Постановления № 2571 установлено, что в случае осуществления Закупки по ремонту, содержанию автомобильной дороги, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Пунктом 3 Постановления № 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Как следует из извещения, предметом закупки является ремонт дорог общего пользования местного значения, начальная максимальная цена контракта - 7 653 061,23 рублей.

Таким образом, Заказчик должен был установить дополнительные требования к участникам проводимой закупки в соответствии с Постановлением № 2571, однако, извещение о проведении электронного аукциона не содержит вышеуказанные требования.

Следовательно, Заказчиком нарушены требования части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика) на участие в обжалуемой закупке подано 4 (четыре) заявки. Комиссией Заказчика все заявки были признаны соответствующими.

Вместе с тем, в материалы дела Заказчиком представлены заявки участников указанной закупки. Из представленных материалов следует, что все заявки содержали документы, подтверждающие наличие опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, цены исполненных контрактов превышают 20 % начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам обжалуемой закупки.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Комиссией Марийского УФАС России принято решение о признании жалобы ИП К. обоснованной, однако предписание об устранении нарушений не выдается, поскольку Заказчиком представлены документы, входящие в состав заявки участников, подтверждающие наличие опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

                

1. Признать жалобу ИП К.   обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл нарушение части 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передавть материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                   

 

 

Члены комиссии:                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны