Решение б/н на положения извещения о проведении закупки № 08085000002220... от 27 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-730/2022
22 сентября 2022 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:
<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> – специалиста первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителей заказчика - ГКУ РМЭ «Управление
капитального строительства» <…>, <…> (на основании доверенностей); в отсутствие представителя ИП М., надлежащим образом
извещенного о дате, месте и времени заседания; рассмотрев жалобу ИП М. на положения извещения о проведении закупки № 0808500000222000065 от 01.09.2022 на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» литер «В, Bl» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, дом 19»,
установила:
Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» литер «В, Bl» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, дом 19».
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от
05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Так, в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП М. на положения извещения указанной закупки.
Заявитель жалобы приводит следующие доводы:
- Заказчиком в проекте контракта не установлено условие в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе - о предоставлении участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении, если участником предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц;;
- Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки уровня ответственности члена саморегулируемой организации не ниже
НМЦК;
- Заказчиком в проекте контракта и в извещении о проведении закупки установлены различные сроки выполнения работ.
Заказчик с доводами жалобы не согласился представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении окрыого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте 01.09.2022 (извещение № 0808500000222000065).
Дата и время окончания подачи заявок: 19.09.2022 12:00.
Дата подведения итогов определения поставщика: 21.09.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 279 469 867,00 рублей.
- В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Данные положения предусмотрены в целях защиты заказчика от действий недобросовестных участников закупки в случае необоснованного снижения цены контракта такими участниками и применяются независимо от установления в проекте контракта или иных документах в виду прямого действия указанных норм законодательства.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае на участие в закупке подана 1 заявка, в виду чего контракт согласно протокола подведения итогов закупки от 20.09.2022 будет заключен по начальной (максимальной) цене контракта, следовательно, довод заявителя является необоснованным.
- Относительно второго довода заявителя.
Заявитель указывает, что необходимый уровень ответственности должен быть не менее предложения о цене контракта на момент заключения контракта.
Комиссия установила, что в пункте 1.2 требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено условие, что уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не должен быть менее цены заключаемого контракта.
Уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, не должен быть менее цены заключаемого контракта.
Таким образом, данные условия не противоречат законодательству, а также позиции заявителя, поскольку уровень ответственности члена по взносам в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда установлен заказчиком не менее цены заключаемого контракта.
Каких-либо иных доводов о нарушении законодательства в этой части заявителем не приведено, явка на заседании комиссии представителя не обеспечена.
С учетом изложенного, данный довод признается комиссией не обоснованным.
3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Так, в структурированной форме извещение о проведении закупки в ЕИС заказчиком установлен срок исполнения контракта – 31.12.2022, однако, в пункте 3.1. проекта контракта срок окончания выполнения работ - 25 декабря 2022 года.
Установлено, что при размещении в единой информационной системе Заказчик указывает в извещении срок исполнения контракта, при этом единая информационная система предлагает выбрать соответствующие даты начала срока исполнения контракта и срок исполнения контракта, не давая альтернативы в указании на событие. При формировании извещения заказчик также прикрепляет проект контракта, в котором указаны сроки начала и окончания выполнения работ.
Из пояснений представителя заказчика следует, что срок начала и окончания выполнения работ означает срок начала и окончания обязанности Подрядчика по выполнению работ, предусмотренных контрактом. Срок начала исполнения договора и его окончания означает срок начала и окончания исполнения как заказчиком, так и подрядчиком своих обязательств, установленных контрактом. То есть после истечения срока выполнения работ начинает течь срок предоставления документов, их проверки, и оплаты.
Таким образом, сроки, указанные в извещении и проекте контракта, являются различными и установлены заказчиком корректно.
Довод заявителя признается Комиссией Марийского УФАС России необоснованным.
По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
- Признать жалобу ИП М. необоснованной.
- Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: