Решение б/н на положения извещения о проведении закупки № 08085000002220... от 27 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-730/2022

22 сентября 2022 года                                                                                г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителей заказчика - ГКУ РМЭ «Управление

капитального строительства» <…>, <…> (на основании доверенностей); в отсутствие представителя ИП М., надлежащим образом

извещенного о дате, месте и времени заседания; рассмотрев жалобу ИП М. на положения извещения о проведении закупки 0808500000222000065 от 01.09.2022 на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» литер «В, Bl» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, дом 19»,

установила:

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» литер «В, Bl» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, дом 19».

 В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от

05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП М. на положения извещения указанной закупки.

Заявитель жалобы приводит следующие доводы:

  • Заказчиком в проекте контракта не установлено условие в соответствии с    частью  1 статьи 37 Закона о контрактной системе -  о предоставлении участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении, если участником  предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц;;
  • Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки уровня ответственности члена саморегулируемой организации не ниже

НМЦК;

  • Заказчиком в проекте контракта и в извещении о проведении закупки установлены различные сроки выполнения работ.

Заказчик с доводами жалобы не согласился представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении окрыого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте 01.09.2022 (извещение 0808500000222000065).

Дата и время окончания подачи заявок: 19.09.2022 12:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 21.09.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 279 469 867,00 рублей.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Данные положения предусмотрены в целях защиты заказчика от действий недобросовестных участников закупки в случае необоснованного снижения цены контракта такими участниками и применяются независимо от установления в проекте контракта или иных документах в виду прямого действия указанных норм законодательства.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае на участие в закупке подана 1 заявка, в виду чего контракт согласно протокола подведения итогов закупки от 20.09.2022 будет заключен по начальной (максимальной) цене контракта, следовательно, довод заявителя является необоснованным.

  1. Относительно второго довода заявителя.

Заявитель указывает, что необходимый уровень ответственности должен быть не менее предложения о цене контракта на момент заключения контракта.

Комиссия установила, что в пункте 1.2 требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено условие, что уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не должен быть менее цены заключаемого контракта.

Уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, не должен быть менее цены заключаемого контракта.

Таким образом, данные условия не противоречат законодательству, а также позиции заявителя, поскольку уровень ответственности члена по взносам в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда установлен заказчиком не менее цены заключаемого контракта.

Каких-либо иных доводов о нарушении законодательства в этой части заявителем не приведено, явка на заседании комиссии представителя не обеспечена.

С         учетом          изложенного,          данный          довод             признается   комиссией не обоснованным.

3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Так, в структурированной форме извещение о проведении закупки в ЕИС заказчиком установлен срок исполнения контракта – 31.12.2022, однако, в пункте 3.1. проекта контракта срок окончания выполнения работ - 25 декабря 2022 года.

Установлено, что при размещении в единой информационной системе Заказчик указывает в извещении срок исполнения контракта, при этом единая информационная система предлагает выбрать соответствующие даты начала срока исполнения контракта и срок исполнения контракта, не давая альтернативы в указании на событие. При формировании извещения заказчик также прикрепляет проект контракта, в котором указаны сроки начала и окончания выполнения работ.

Из пояснений представителя заказчика следует, что срок начала и окончания выполнения работ означает срок начала и окончания обязанности Подрядчика по выполнению работ, предусмотренных контрактом. Срок начала исполнения договора и его окончания означает срок начала и окончания исполнения как заказчиком, так и подрядчиком своих обязательств, установленных контрактом. То есть после истечения срока выполнения работ начинает течь срок предоставления документов, их проверки, и оплаты.

Таким образом, сроки, указанные в извещении и проекте контракта, являются различными и установлены заказчиком корректно.

 Довод заявителя признается Комиссией Марийского УФАС России необоснованным.   

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

  1. Признать жалобу ИП М. необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                                                              

Члены комиссии:                                                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны