Постановление №АБ/3332/23 постановление по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ С. (мз) от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

012/04/7.31-519/2023

 

26 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении начальника отдела маркетинга ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» <...> (дата и место рождения: <...>; гражданство: Российская Федерация; документ, удостоверяющий личность: паспорт <...> выдан <...>; зарегистрирована по адресу: <...>; сведения об иждивенцах: 1 ребенок 2007 г.р.) по факту нарушения пункта 9 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), выразившегося в несвоевременном направлении в реестр контрактов в ЕИС контракта от 28.06.2022 № 66-эа на поставку медицинских изделий (видеобронхоскоп высокой четкости с функцией узкоспектрального осмотра), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (реестровый номер контракта 2121503990922000168),

 

УСТАНОВИЛ:

 

14.06.2023 специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении начальника отдела маркетинга ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» <...> по факту нарушения пункта 9 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившегося в несвоевременном направлении в реестр контрактов в ЕИС контракта от 28.06.2022 № 66-эа на поставку медицинских изделий (видеобронхоскоп высокой четкости с функцией узкоспектрального осмотра), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <...> участвовала лично.

Так, в рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что <...> по месту исполнения ей должностных обязанностей совершено административное правонарушение по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее – Управление) в соответствии с пунктом 11 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл на 2023 год в период с 22.03.2023 по 18.04.2023 проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд и нужд субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета в государственном бюджетном учреждении Республики Марий Эл «Республиканский клинический онкологический диспансер» за 2021-2022 годы, в ходе которой установлены признаки административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в том числе в пункте 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

28.06.2022 между ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» и ООО «АВС-ПРАЙМ» заключен контракт от 28.06.2022 № 66-эа на поставку медицинских изделий (видеобронхоскоп высокой четкости с функцией узкоспектрального осмотра), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (реестровый номер контракта 2121503990922000168).

Так, информация о заключении вышеуказанного контракта должна быть направлена в ЕИС в срок не позднее 05.07.2022.

Однако в нарушение пункта 9 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта направлена заказчиком 08.07.2022, то есть на 3 рабочих дня позднее установленного срока — 05.07.2022.

В действиях заказчика установлено нарушение пункта 9 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет административную ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе планграфик и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Согласно пункту 2.1 Положения (регламента) о контрактной службе ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» (далее - Положение) функции и полномочия контрактной службы возлагаются на отдел маркетинга ГБУ РМЭ «РОД».

В соответствии с пунктом 3.3.9 Положения контрактная служба направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Приказом № 80-лс от 10.06.2019 <...> назначена начальником отдела маркетинга.

Согласно пункту 2.14 должностной инструкции начальника отдела маркетинга, начальник отдела маркетинга обязан выполнять обязанности контрактного управляющего.

Вышеуказанный контракт размещен в ЕИС под электронной подписью <...>

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <...> имеется нарушение пункта 9 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном направлении в реестр контрактов в ЕИС контракта от 28.06.2022 № 66-эа, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 424037, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Осипенко, д.22 (адрес исполнения <...> служебных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 06.07.2022 (дата истечения срока для направления информации в реестр контрактов).

Вина <...> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела <...> пояснила, что с вменяемым правонарушением согласна, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью, так как указанное нарушение не повлекло ущемление прав заинтересованных лиц.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Из материалов дела следует, что контракт был размещен на 3 рабочих дня позже положенного срока.

Учитывая изложенное, несмотря на наличие в действиях <...> признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения и конкретных обстоятельств дела, полагаю, что в совершенном <...> административном правонарушении отсутствует существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям, ущербу государства и другим лицам, а также действия, совершенные <...> не повлекли неблагоприятных последствий.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающую административную ответственность, является наличие у <...> ребенка 2007 г.р.

Применение в рассматриваемом деле меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.

На основании изложенного, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении начальника отдела маркетинга ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» <...> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Республиканский клинический онкологический диспансер"
ИНН 1215039909, ОГРН 1021200767972