Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБ... от 20 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-397/2022

 

20 мая 2022 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13.05.2022 № 87 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 02.07.2021, далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн»  при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (весы напольные электронные, ростомер медицинский, пикфлоуметр ручной) (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru  №  0308200003521000216 от 03.09.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медицинских изделий (весы напольные электронные, ростомер медицинский, пикфлоуметр ручной).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 Планом-графиком закупок заказчика 202103082000035001000328 предусмотрена закупка - поставка медицинских изделий (весы напольные электронные, ростомер медицинский, пикфлоуметр ручной) с ИКЗ № 212121503310312150100103190002660244, способ определения поставщика - электронный аукцион.

Извещение № 0308200003521000216 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 03.09.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 279 593,29 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок03.09.2021 07:31 

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе16.09.2021 10:00 

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

Согласно протоколу № 0308200003521000216-1 от 17.09.2021 на участие в закупке подано 5 заявок.

По результатам подведения итогов электронного аукциона единой комиссией заказчика победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 5 (Общество с ограниченной ответственностью «Амедика») с ценовым предложением 227 868,40 рублей.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - Общество с ограниченной ответственностью «Амедика» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

07.10.2021 между заказчиком и ООО «Амедика» заключен контракт № 0308200003521000216 на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, цена контракта составила 227 868,40 рублей.

Согласно пункту 5.1 указанного контракта, поставка оборудования осуществляется в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта.

Так, установлено, что 15.10.2021 ООО «Амедика» поставлен предусмотренный контрактом товар, сторонами контракта подписан счет-фактура № 329.

Согласно пункту 9.5 контракта оплата поставленного товара осуществляется Заказчиком в течение 15 календарных дней после предоставления Заказчику счета-фактуры.

 В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено, что, согласно платежному поручению № 467367 от 29.10.2021, Заказчиком был оплачен поставленный товар в полном объеме.

Вместе с тем, в материалы дела представлено письмо Заказчика от 03.11.2021, направленное в адрес ООО «Амедика» с просьбой вернуть ошибочно перечисленные денежные средства по платежному поручению № 467367 от 29.10.2021.

Из представленных Заказчиком письменных пояснений от 20.05.2022 следует, что вышеуказанное платежное поручение не прошло контроль в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл по причине неуказания в  платежном поручении номера исполняемого контракта.

25.11.2021, согласно платежному поручению № 753 от 25.11.2021, ООО «Амедика» были возвращены Заказчику денежные средства в сумме 227868,40. Этим же числом Заказчик повторно оплатил счет-фактуру № 329 от 15.10.2021 в полном объеме.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения в части оплаты поставленного товара, предусмотренного контрактом.

Вместе с тем, стоит отметить следующее.

Пункт 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что в реестр контрактов включается информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

Как указывалось ранее, сторонами контракта 15.10.2021 был подписан счет-фактура № 329.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе  в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

 Однако, согласно сведениям, размещенным в ЕИС о контракте № 0308200003521000216, данный акт размещен в ЕИС 26.11.2021, хотя, в соответствии с Законом о контрактной системе, крайней датой для размещения Заказчиком акта являлось 14.10.2021.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика - ГБУ РМЭ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (весы напольные электронные, ростомер медицинский, пикфлоуметр ручной).

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

 

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

Члены Комиссии               

Связанные организации

Связанные организации не указаны