Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 №  012/04/7.31-288/2022

 

 

28 апреля 2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

                                  

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера отдела образования администрации Волжского муниципального района» <…> (<…>),

 

                                         УСТАНОВИЛ:

 

14.04.2022 специалистом-экспертом Марийского УФАС России в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ по факту несвоевременного направления в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контрактов, заключенных образовательными учреждениями Волжского муниципального района Республики Марий Эл в 2021 году.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела <…> не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. 

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Так, в рамках рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства.

Образовательными учреждениями Волжского муниципального района Республики Марий Эл в 2021 году в соответствии с Законом о контрактной системе были заключены следующие муниципальные контракты:

  1. контракт № 12600001509 от 10.02.2021, заключенный МОУ «Большекарамасская СОШ средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района Республики Марий Эл с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл».
  2. контракт № 12600001513 от 09.02.2021, заключенный МОУ «Большепаратская СОШ с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»
  3. контракт № 12600001527 от 04.02.2021, заключенный МДОУ «Детский сад № 4 «Вис-Вис» общеразвивающего вида» с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»
  4. контракт № 12600001528 от 08.02.2021, заключенный МБДОО «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида»  с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»
  5. контракта № 12600001525 от 11.02.2021, заключенного МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Рябинка»  с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»
  6. контракт № 12600001893 от 28.01.2021, заключенный МБДОО «Детский сад № 17 «Ягодка» общеразвивающего вида»  с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»
  7. контракт № 12600001531 от 01.02.2021, заключенный МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Колосок»  с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»
  8. контракт № 12600001526 от 10.02.2021, заключенного МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Пеледыш»  с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»
  9. контракты - № 12600001524 от 02.02.2021, заключенный МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида «Шонанпыл»  с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»; № 402-1-21 от 26.02.2021, заключенный с Филиалом ООО «Марикоммунэнерго» «Звениговские тепловые сети
  10. контракт № 12600001510 от 03.02.2021, заключенный МОУ «Карайская СОШ»  с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»;
  11. контракт № 12600001511 от 09.02.2021, заключенный СОШ» с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»
  12. контракт № 12600001514 от 09.02.2021, заключенный МОУ «Петъяльская СОШ с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»
  13. контракт № 12600001516 от 10.02.2021, заключенный с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»
  14. контракт № 12600001517 от 04.02.2021, заключенный МОУ «Сотнурская СОШ с  ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»
  15. контракт № 12600001533 от 29.01.2021, заключенный МБУ ДО «Центр дополнительного образования» Волжского муниципального района Республики Марий Эл с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»
  16. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Пункт 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно подпункта «н» части 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила ведения реестра контрактов) установлено, что в реестр контрактов включаются следующие сведения, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

В соответствии с частью 12 Правил ведения реестра контрактов в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: изменения контракта (исполнения, (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставлению гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», и «н» пункта 2 указанных Правил.

Согласно контрактам с Филиалом ООО «Марикоммунэнерго» «Звениговские тепловые сети, Заказчик до 8 (восьмого) числа месяца, следующего за расчетным, должен принять акты выполненных работ, и, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системы, в течении 5 рабочих дней, должен разместить информацию об исполнении контракта в ЕИС.

Установлено, что в рамках исполнения контрактов с Филиалом ООО «Марикоммунэнерго» «Звениговские тепловые сети, Заказчиками ежемесячно подписывались акты выполненных работ.

Однако, акты за октябрь-декабрь 2021 года МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида «Шонанпыл» были размещены только 26.01.2022.

Относительно контрактов, заключенных с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл» установлено, что Заказчики подписывают и направляют подрядчику акт приема- передачи электроэнергии до 3 числа месяца, следующего за расчетным.

В течение 5 рабочих дней Заказчики должны размещать сведения об исполнении контрактов в ЕИС.

Однако, как было установлено в рамках рассмотрения дела, информация об исполнении контрактов за октябрь – декабрь 2021 года (акты о приемки товара, работы, услуги), заключенных с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл» размещена в ЕИС с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а именно 22.01.2022, 24.01.2022, 26.01.2022, 27.01.2022, 28.01.2022.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения дела были направлены запросы в адрес образовательных учреждений об ответственных за размещение информации об исполнении вышеуказанных контрактов в ЕИС лицах.

Согласно ответам на данный запрос, ответственным лицом являлось должностное лицо отдела образования администрации Волжского муниципального района на основании безвозмездного договора на бухгалтерское обслуживание от 17.03.2014.

Марийским УФАС России был направлен соответствующий запрос об  ответственном лице в отдел образования администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл.

Согласно представленному отделом образования администрации Волжского муниципального района ответу, ответственным лицом за размещение информации об исполнении вышеуказанных контрактов в ЕИС за октябрь-декабрь 2021 в ЕИС года являлась ранее замещавшая должность специалиста 1 категории хозяйственно-эксплуатационной группы <…>.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д. 29 (адрес местонахождения отдела образования администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл).

Дата совершения правонарушения: период с 18.10.2021 по 14.01.2022.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное представление в реестр контрактов информацию (сведения) и (или) документы, подлежащие включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия (бездействие) по направлению в реестр контрактов заказчиком документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с нарушением сроков попадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Приказом 45-к от 11.10.2021 <…> была назначена на должность специалиста 1 категории хозяйственно-эксплуатационной группы отдела образования администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл.

Согласно пункту 2.1.6 должностной инструкции специалист 1 категории хозяйственно-эксплуатационной группы осуществляет подготовку и размещение на электронных площадках, в ЕИС предусмотренных законом о контрактной системе сведений и документов.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном размещении информации об исполнении вышеуказанных контрактов в ЕИС.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий                        <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действие законодательства о некоммерческих организациях в силу статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не распространяется на органы местного самоуправления.

Учитывая вышеизложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – главного бухгалтера отдела образования администрации Волжского муниципального района» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

 <…>

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны