Решение №АБ/2148/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/106-336/2024

15 мая 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии - <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии представителей заказчика — <…> (по доверенности), <…> (по доверенности); в присутствии представителей уполномоченного органа — <…> (по доверенности), <…> (по доверенности); в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев посредством вэб конференции жалобу ООО «Медикор» от 07.05.2024, на действия заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская клиническая больница» при проведении закупки на поставку расходных материалов для КДЛ (извещение в единой информационной системы в сфере закупок №0108500000424001807 от 26.04.2024),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, уполномоченным органом проводился электронной аукцион на поставку расходных материалов для КДЛ. 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике  Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «Медикор» на положения извещения указанной закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком, неправомерно установлен каталожный номер К2 в техническом задании, что может привести к ограничению конкуренции.

Заказчик, уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения, в которых просили признать жалобу необоснованной.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте

26.04.2024 (извещение №0108500000424001807).

Дата и время окончания подачи заявок: 08.05.2024 08:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика: 14.05.2024.

Начальная (максимальная) цена контракта: 560 000,00 рублей.

В силу положений пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно описания объекта закупки (Приложение №1) Заказчику требуется: Кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования, каталожный номер: К2, объем: 700 мкл, совместимость с коагулометром Technology Solution 190, производства "Чжэцзян Айкор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд.", Китай имеющимся в наличии у Заказчика.

Заявитель, считает, что указание каталожного номера К2 незаконно.

Заказчик в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии пояснил, что указание каталожного номера обусловлено инструкцией на коагулометр Technology Solution 190, производства "Чжэцзян Айкор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд.", Китай, имеющейся в наличии у Заказчика, представил  руководство по эксплуатации.

Комиссия Марийского УФАС России установила, что на странице 2 руководства по эксплуатации на автоматический коагулометр «Technology Solution 190» содержится предостерегающие уведомление «Внимание». Если пользователь не может обеспечить надлежащую эксплуатацию/обслуживание, прибор может выйти из строя и даже представлять угрозу здоровью пользователя. Следует обеспечить эксплуатацию прибора в условиях, указанных в данном руководстве. В противном случае возможны сбои в работе прибора, искажение результатов анализа, повреждение деталей анализатора и травмы.

Согласно пункта 1.2.4 руководства по эксплуатации на автоматический коагулометр «Technology Solution 190», для получения корректных результатов анализа и правильной работы прибора необходимо использовать медицинское изделие в соответствии с РУ № РЗН 2020/10843 от 17.06.2020 «Кювета одноразовая для линейки коагулометров «Technology Solution»», в вариантах исполнения:

  • Кювета одноразовая для коагулометров «Technology Solution 60», «Technology Solution 190», «Technology Solution 400»: K2 (700 мкл)- 1000 шт. в упаковке.
  • Кювета одноразовая для коагулометров «Technology Solution 60», «Technology Solution 190», «Technology Solution 400»: K2 (700 мкл) - 1500 шт. в упаковке.

Кювета одноразовая для коагулометров «Technology Solution 60», «Technology Solution 190», «Technology Solution 400»: K2 имеет специальную маркировку на верхней грани каждой кюветы.

С целью предотвращения применения контрафактных медицинских изделий запрещается использовать кюветы К2 без указанной маркировки на линейке коагулометров «Technology Solution». В случае использования кювет без соответствующей маркировки авторизованный представитель в РФ ООО «Лабораторные решения» снимает с себя любую ответственность за качество выдаваемых результатов и за работоспособность прибора, а также вправе отказать в замене по гарантии вышедшего из строя прибора или какой-либо его части.

В пункте 1.7. руководства по эксплуатации приведено описание медицинских изделий, предусмотренных для использования в комбинации с медицинским изделием «Автоматический коагулометр «Technology Solution 190», не входящих в комплект поставки, включающее в том числе, товар требуемый заказчику.

В соответствии с письмом Росздравнадзора от 05.02.2016 №09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

Таким образом, для надлежащей работы коагулометра и получения корректных результатов, что может привезти к некачественному оказанию медицинской помощи Заказчику необходимы одноразовые кюветы с каталожным номером К2, согласно Руководства по эксплуатации коагулометра «Technology Solution 190».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Медикор» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                                             

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны