Решение б/н жалоба ООО «МОНОЛИТ» от 14.09.2021 на положения документации... от 20 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-858/2021

20 сентября 2021 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителей:

от заказчика – администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл;

в отсутствие представителя ООО «МОНОЛИТ», надлежаще уведомленного о дате, времени и месте,

рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТ» от 14.09.2021 на положения документации электронного аукциона на реконструкцию очистных сооружений канализации биологической очистки п. Параньга Параньгинского района Республики Марий Эл (извещение № 0308300016321000022 от 01.09.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком администрацией Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл проводился открытый аукцион в электронной форме на реконструкцию очистных сооружений канализации биологической очистки п. Параньга Параньгинского района Республики Марий Эл в рамках национального проекта «Экология» федерального проекта «Оздоровление Волги».

Извещение № 0308300016321000022 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 01.09.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 66 583 770,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ» на положения документации проводимого заказчиком электронного аукциона.

В обоснование своей позиции Заявитель указал, что аукционная документация, размещенная в единой информационной системе, составлена с нарушением действующего законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами согласился частично, представил письменные и устные пояснения в рамках рассмотрения жалобы.

Изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. Согласно доводу жалобы ООО «МОНОЛИТ», Заказчиком в проекте контракта установлено избыточное требование к Подрядчику относительно предоставления информации обо всех субподрядчиках, заключивших контракт или контракты с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.

Так, пунктом 3.1.31 проекта Контракта установлено, что Подрядчик обязан предоставлять информацию обо всех субподрядчиках, заключивших контракт или контракты с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта. Информация предоставляется Заказчику Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им контракта с субподрядчиком.

За непредоставление указанной информации предусмотрено взыскание с Подрядчика пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, заключенного Подрядчиком с субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства. В случае непредоставления заказчику указанной информации Подрядчиком, информация об этом размещается в единой информационной системе. Непредоставление указанной информации Подрядчиком не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.

Вместе с тем, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

В силу части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Рассматриваемая закупка проводится с начальной (максимальной) ценой контракта 66 583 770,00 рублей, следовательно, установленное Заказчиком требование в проекте контракта является избыточным.

Таким образом, довод Заявителя находит свое подтверждение, в действиях Заказчика имеется нарушение части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым выдать обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений действующего законодательства в указанной части.

 

  1. Согласно доводу жалобы ООО «МОНОЛИТ», Заказчиком в проекте контракта не установлено обязательное условие, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Так, пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, пунктом 9.2 проекта контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации, установлено, что изменение иных условий Контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

                                                              РЕШИЛА:        

1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» частично обоснованной.

2. Признать в действиях администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл нарушение части 23 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   

                                                                                                         

                      

                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны