Постановление №АБ/3495/24 Постановление Л. по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ по дроблению закуп... от 5 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

по делу № 012/04/7.29-489/2024

31 июля 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ в отношении первого заместителя главы администрации городского округа «Город Волжск» <...> (дата и место рождения: <...>, гор. <...>; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...> выдан <...>; место регистрации (жительства): <...>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

18.07.2024 ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <...> по факту принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Настоящее дело рассмотрено в отсутствие <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается отчетами об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами: 80082998174006, 80102298489010.

Из протокола об административном правонарушении следует, что <...> по месту исполнения должностных обязанностей, совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы проверки Волжской межрайонной прокуратуры от 11.06.2024 № 02-09-2024/1060-24-20880003 по вопросу заключения Администрацией городского округа «Город Волжск» 8 контрактов на выполнение работ по сносу расселенных многоквартирных домов на сумму 2 161 тыс. рублей, предметом которых является демонтаж многоквартирных домов, без проведения конкурентных способов определения поставщика (исполнителя).

Так, 13.05.2024 администрацией заключен контракт оказания услуг № 86 с индивидуальным предпринимателем В. на оказание услуг по демонтажу многоквартирного дома по адресу: г. Волжск, ул. Лесозаводская, д. 2 на сумму 300 000 рублей.

13.05.2024 № 88 с <...> на оказание услуг по демонтажу многоквартирного дома по адресу: г. Волжск, ул. Халтурина, д. 8 на сумму 300 000 рублей.

13.05.2024 № 89 с <...> на оказание услуг по демонтажу многоквартирного дома по адресу: г. Волжск, ул. Чехова, д. 14 на сумму 300 000 рублей.

13.05.2024 администрацией заключен контракт оказания услуг № 87 с индивидуальным предпринимателем В. на оказание услуг по демонтажу многоквартирного дома по адресу: г. Волжск, ул. Прохорова, д. 125 на сумму 300 000 рублей.

16.05.2024 администрацией заключен контракт оказания услуг № 91 с индивидуальным предпринимателем Г. на оказание услуг по демонтажу многоквартирного дома по адресу: г. Волжск, ул. Комарова, д. 18 на сумму 300 000 рублей.

22.05.2024 администрацией заключен контракт оказания услуг № 93 с индивидуальным предпринимателем В. на оказание услуг по демонтажу многоквартирного дома по адресу: г. Волжск, ул. Комарова, д. 8 на сумму 300 000 рублей.

22.05.2024 администрацией заключен контракт оказания услуг № 94 с индивидуальным предпринимателем В. на оказание услуг по демонтажу многоквартирного дома по адресу: г. Волжск, ул. Комарова, д. 22 на сумму 300 000 рублей.

25.08.2023 администрацией заключен контракт оказания услуг № 134 с ООО «Комбинат благоустройства» на оказание услуг по сносу многоквартирного дома по адресу: г. Волжск, ул. Комарова, д. 18 на сумму 61 015,03 рублей.

Данные контракты имеют тождественный предмет, что указывает на искусственное дробление единого заказа.

Об искусственном дроблении закупки свидетельствует также то, что контракты заключены, в основном, в одно и то же время, например: 4 контракта 13.05.2024, 1 контракт 16.05.2024, 2 контракта 22.05.2024.

Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе, контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг

Однако, в Законе о контрактной системе содержится явно выраженный запрет на заключение сделок в обход таких конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга третьих лиц - потенциальных участников закупок.

Из указанного следует, что искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до шестисот тысяч рублей каждая, в целях избежания конкурентных процедур, не соответствует целям и принципам контрактной системы в сфере закупок.

Аналогично указано в определении Верховного суда РФ от 05.10.2023 №303-ЭС23- 13275 по делу №А59-1601/2022.

Данные контракты, заключенные Администрацией городского округа «Город Волжск», образуют единую сделку, поскольку имеют тождественный предмет, что свидетельствует об искусственном дроблении единого заказа, оформленного самостоятельными контрактами, общая стоимость которых превышает установленный лимит, для создания видимости формального соблюдения действующего законодательства с целью обхода процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В результате того, что заказчик не провел конкурентную процедуру на демонтаж многоквартирных домов в городе Волжск, а заключил контракты с <...>, <...>, <...>, данные хозяйствующие субъекты получили доступ к выполнению работ без проведения конкурентной процедуры, имели преимущество по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Таким образом, у заказчика имелась возможность провести закупку на демонтаж многоквартирных домов в городе Волжск конкурентным способом.

Учитывая вышеизложенное, данные действия Администрации городского округа «Город Волжск» нарушают принцип обеспечения конкуренции контрактной системы в сфере закупок, а также положения части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, что имеет состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

В протоколе указывается, что 25.08.2023 между Администрацией и ООО «Комбинат благоустройства» заключен контракт № 134 на оказание услуг по сносу многоквартирного дома по адресу: г. Волжск, ул. Комарова, д. 18 на сумму 61 015,03 рублей.

При этом указывается, что данный контракт также имеет признаки искусственного дробления единого заказа и как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Данный контракт № 134 от 25.08.2023 не имеет признаков искусственного дробления единого заказа, поскольку заключен в другом финансовом году в отличие от иных контрактов, указанных в протоколе, следовательно данный факт, следует исключить из общего объема предъявленного административного правонарушения на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Администрации городского округа «Город Волжск» для соблюдения требований законодательства надлежало провести единую закупку способом проведения аукциона в электронной форме, открытым конкурсом в электронной форме, запросом котировок в электронной форме.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из материалов дела следует, что все контракты были подписаны <...>, следовательно, при заключении контрактов <...> фактически определил способ осуществления закупки — заключение контракта у единственного поставщика.

Распоряжением Администрации городского округа «Город Волжск» от 07.06.2022 №394 <...> назначен на должность первого заместителя мэра города.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в заключении контрактов в нарушение требований части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, и, как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 25.08.2023-22.05.2024 (даты заключения контрактов на демонтаж многоквартирных домов в городе Волжск без проведения конкурентных процедур).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Коммунистическая, д. 1 (место исполнения <...> своих должностных обязанностей).

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <...> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что <...> уже привлекался к административной ответственности постановлением Волжского городского суда по делу об административном правонарушении №5-118/2023 по части 1 статьи 20.35 КоАП РФ.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати (30000) тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - первого заместителя главы администрации городского округа «Город Волжск» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Назначить <...> административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 16111601071010029140;

администратор поступлений в бюджет - Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель - УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл;

БИК: 018860003;

р/счет: 40102810545370000075;

корр./счет: 03100643000000010800;

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000002007114.

 

Разъяснить, что согласно части 1.3 - 3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация городского округа «Город Волжск» (основной)
ИНН 1216002595, ОГРН 1021202251355