Протокол, выписка из протокола №ГЕ/30/24 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-3/2024 об административном правонару... от 11 января 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-3/2024

об административном правонарушении

11 января 2024 года г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП

РФ) по факту установления  в документации по закупкам № 0108100004123000002, № 0108100004123000003, № 0108100004123000004, № 0108100004123000005, №

0108100004123000001 требований к участникам закупки с нарушением требований части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в отношении заместителя руководителя контрактной службы Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Марий Эл <…>:

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> <…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: нет сведений;

контактный телефон: ______________________;

сведения о совершении ранее административного правонарушения: сведения отсутствуют.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

По результатам проведения анализа, представленных Организационно-контрольным управлением ФСО России от 17.10.2023 № 9/15/7-4700, антимонопольным органом установлены нарушения в документации о проведении закупок № 0108100004123000002, № 0108100004123000003, № 0108100004123000004, № 0108100004123000005, № 0108100004123000001 с нарушением требований Закона о контрактной системе, предусмотренных частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе при применении закрытых конкурентных способов заказчиком разрабатывается и утверждается документация о закупке, которая должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 13 и 15 - 23 части 1 и подпунктами 1 - 6 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Согласно подпункту «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Вместе с тем, в пункте 34 раздела  III требования к участникам (приглашение к документации) по закупке № 0108100004123000001 заказчиком установлено требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: об отсутствии в предусмотренном законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, информации об учредителях участника закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

В пункте 34 раздела  III требования к участникам (приглашение к документации) по закупкам № 0108100004123000002, № 0108100004123000003, № 0108100004123000004, № 0108100004123000005 заказчиком установлено требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе  реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, информации об учредителях  участника закупки-юридического лица, о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, действия заказчика, установившего требование к участникам закупки об отсутствии информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в недействующей редакции Закона о контрактной системе, нарушают часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно представленным письменным пояснениям Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Марий Эл лицом, ответственным за указанное правонарушение является заместитель руководителя контрактной службы <…>

 Приказом от 27.11.2020 № 252 создана контрактная служба Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Марий Эл.

Из приложения № 1 (состав контрактной службы) к указанному приказу следует, что майор <…> является заместителем руководителя контрактной службы.

Из приложения № 2 (положение о контрактной службе) к указанному приказу следует, что контрактная служба осуществляет в том числе подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в том числе в электронной форме: указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе (подпункт в пункта 10.2.2 раздела III).

Согласно приложению к положению (пункт 7) <…> осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещений и документации о закупках с приложением документов, предусмотренных Федеральным законом (в т.ч. осуществляет описание объекта закупки, определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, указывает информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска, и др.)

Таким образом, <…> подготовил документацию по указанным закупкам с нарушением требований Закона о контрактной системе и представил ее на утверждение начальнику Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Марий Эл.

Следовательно, в действиях <…> имеется нарушение требований части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившегося в размещении в составе указанных извещений о проведении закупки требований к участникам закупки без учета изменений, внесенных в часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения является: 424007, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, Кремлёвская ул., д.3 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Дата совершения правонарушения: 10.04.2023, 26.04.2023, 27.04.2023, 28.04.2023.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа.

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 22 января 2024 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, о том, что возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/9634949167).

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…>разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены. ______________________________<…>

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

<…>                                                                                                     __________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                               (подпись)

11 января 2024 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

«____» ______________ 2024 года                              _________________________ (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны