Решение №АБ/56/23 решение по жалобе ООО Медсервис от 11 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 28.12.2022)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)



ГБУ РМЭ "Волжская центральная городская больница" 425000 Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д.52 volcgb@minzdrav12.ru, volzakup@bk.ru ООО "Медсервис" 428003, г. Чебоксары, ул. Дзержинского, дом 20/29, пом. 7.1 ginik7@yandex.ru






РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-11/2023


09 января 2022 года г. Йошкар-Ола


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии Бастракова А.В. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

Абдуллаевой Ю.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Ложкиной М.Б. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителя ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» посредством видео-конференц-связи - Карагановой Р.Г. (на основании доверенности);

в присутствии генерального директора ООО «Медтехника Марий Эл» Загайнова Р.Е.;

в отсутствие представителя ООО «Медсервис», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «Медсервис» от 27.12.2022 на действия Заказчика - ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300007822000347 от 15.12.2022),

УСТАНОВИЛА:


ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» проводился электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Медсервис» на действия Заказчика при рассмотрении заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно признал участников с идентификационными номерами 80, 118 соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения, в которых просил признать жалобу ООО «Медсервис» необоснованной.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Извещение о проведении указанного электронного аукциона размещено на официальном сайте 15.12.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.12.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 27.12.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 031 115,95 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе лица, осуществляющие поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Частью 3 статьи 49 ГК РФ предусмотрено, что право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно абзацу «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Установлено, что приложением № 4 к извещению электронного аукциона «Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению» установлено требование к участникам закупки о необходимости иметь следующие разрешительные документы, срок действия которых не должен заканчиваться ранее окончания срока действия договора, либо должны быть предоставлены документы об их продлении:

- лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (на основании Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

- лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (в соответствии с Постановлением Правительства РФ №278).

Согласно проекту контракта, срок его действия - до 31.03.2024.

По мнению ООО «Медсервис», у участников с идентификационными номерами 80, 118 срок действия лицензий, требуемых Заказчиком, истекает в 2023 году, следовательно, их заявки не могли быть признаны соответствующими.

Вместе с тем, с данным доводом нельзя согласиться ввиду следующего.

Согласно протоколу подведения итогов от 26.12.2022 на участие в закупке было подано пять заявок, все заявки признаны Заказчиком соответствующими.

По результатам изучения представленных Заказчиком в материалы дела заявок (в том числе с идентификационными номерами 80, 118), Комиссией Марийского УФАС России установлено, что лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, а также по осуществлению деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, требуемые Заказчиком в составе заявок, действуют бессрочно, что также подтверждено единым реестром лицензий на официальном сайте Росздравнадзора.

Таким образом, довод Заявителя признается Комиссией Марийского УФАС России необоснованным.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «Медсервис» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.


В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии А.В. Бастраков



Члены Комиссии Ю.А. Абдуллаева



М.Б. Ложкина





2023-73


Связанные организации

ООО "Медсервис"
ИНН 2130217544, ОГРН 1202100002114
ГБУ РМЭ "Волжская центральная городская больница"
ИНН 1216029597, ОГРН 1121224001470