Протокол, выписка из протокола б/н факт ненаправления в реестр контрактов, заключенных заказчик... от 15 июля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-523/2022

об административном правонарушении

15 июля 2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

  

Протокол составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту ненаправления в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации об изменении муниципального контракта от 17.04.2021 № 4 на строительство объекта: «Сардаяльская основная общеобразовательная школа в дер. Сардаял Мари-Турекского района» с указанием условий контракта, которые были изменены, в том числе в части изменения отделки стен помещений тамбуров и медицинских кабинетов, замены покрытия полов, изменения объемов облицовки стен керамической плиткой, потолков металлическими панелями, без изменения стоимости муниципального контракта, нарушающего положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении первого заместителя главы администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл <…>:

<…>;

сведения об иждивенцах: ___________________;

контактный телефон: _____________________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В Марийское УФАС России поступили материалы проверки  результативности (эффективности) использования средств, направленных на реализацию регионального проекта «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование» за 2020 год и истекший период 2021 года», проведенной  Государственной счетной палаты в администрации Мари-Турекского района, по результатам которой составлен акт.

Так, администрацией Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл проводилась закупка 0108300009521000007 от 20.05.2021 на строительство объекта: «Сардаяльская основная общеобразовательная школа в дер. Сардаял Мари-Турекского района», по результатам проведения которой между администрацией Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл и ООО СЗ «Казанский Посад» заключен муниципальный контракт от 17.06.2021 № 4 стоимостью 140 956 699,45 рублей. Срок окончания выполнения работ – 20.12.2021.

Вместе с тем, установлено, что работы в части изменения отделки стен помещений тамбуров и медицинских кабинетов, замены покрытия полов, изменения объемов облицовки стен керамической плиткой, потолков металлическими панелями, без изменения стоимости муниципального контракта проведены с отклонением от технической части проектной документации.

Также установлено, что выполнение работ с отклонением от технической части проектной документации согласовывалось ООО СЗ «Казанский Посад» с ИП Д., являвшимся разработчиком проектно-сметной документации и осуществлявшим авторский надзор.

Письма о согласовании изменений от 08.10.2021 № 190, 24.11.2021 № 241 направлены ИП Д. в адрес муниципального заказчика и подрядчика.

Работы приняты муниципальным заказчиком без замечаний по актам № 1 от 17 ноября 2021 года и № 2 от 17 декабря 2021 года.

Однако, сведения об изменении условий контракта в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) не размещены.

Согласно представленным письменным пояснениям администрации Мари-Турекского муниципального района от 11.07.2022 № 1850, письма о согласовании изменений условий контракта не размещались в ЕИС, поскольку, по мнению заказчика, измененные условия не являлись существенными.

Также Заказчик отметил, что существенными условиями являются условия о предмете контракта, цена, срок действия контракта, срок выполнения обязательств, количество товара, объем работ, порядок и сроки оплаты.

Однако с данными доводами нельзя согласиться, поскольку в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

Таким образом, в реестре контрактов должна размещаться информация о всех изменениях условий контракта, а не только существенных.

На основании изложенного, в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 8 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Место совершения административного правонарушения является: 425500, Марий Эл Республика, пгт. Мари-Турек, ул. Парковая, д. 7 (адрес местонахождения администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл).

Дата совершения правонарушения является: 28.12.2021.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия (бездействие) по направлению в реестр контрактов заказчиком недостоверной информации о расторжении, изменении контрактов попадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Так, согласно представленным Заказчиком документам ответственным представителем Заказчика, курирующем контракт № 4 от 17.06.2021 назначен первый заместитель главы администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл <…> (постановление от 01.07.2021 № 317).

Вместе с тем, <…> при составлении протокола пояснил, что письма о согласовании изменения условий контракта подписывал он.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение требований пункта 8 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненаправлении в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации об изменении муниципального контракта от 17.04.2021 № 4 на строительство объекта: «Сардаяльская основная общеобразовательная школа в дер. Сардаял Мари-Турекского района» с указанием условий контракта, которые были изменены, в том числе в части изменения отделки стен помещений тамбуров и медицинских кабинетов, замены покрытия полов, изменения объемов облицовки стен керамической плиткой, потолков металлическими панелями, без изменения стоимости муниципального контракта, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 28 июля 2022 года в 09 часов 15 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

Сообщаем, о том, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/7678473375).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…>. посредством видеоконференцсвязи.

 

<…>                                                                                   __________                        

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                            (подпись)

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны