Решение №012/05/28-678/2020 Вынесено решение по делу №012/05/28-678/2020 о нарушении зак... от 1 октября 2002 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

ИП К

 

ООО «Честр - Инвест»

428035, Чувашская республика,

г. Чебоксары, ул. Университетская, д. 9к1

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/28-678/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«01» октября 2020 года                                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «29» сентября 2020 года

Полный текст решения изготовлен: «01» октября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России Ерошкина Оксана Вадимовна,

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Швецова М.А.,

член Комиссии – специалист – эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Вершинина А.С.,

рассмотрев дело № 012/05/28-678/2020 по факту распространения рекламы в еженедельном рекламно-информационном издании «Газета «Про Город» № 33 (111) от 15.08.2020 на странице 7 (7 полосе) в статье «Больше ждать нельзя: оформить ипотеку на льготных условиях можно еще месяц»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) проведен мониторинг рекламы, распространенной в еженедельном рекламно-информационном издании «Газета «Про Город» №33 (111) от 15.08.2020, в ходе которого обнаружена реклама ООО «Честр - Инвест» следующего содержания:

 

Определением от 03.09.2020 Марийским УФАС России возбуждено дело №012/05/28-678/2020.

Из письменного пояснения ИП К следует, что в еженедельном рекламно-информационном издании «Газета «Про Город» №33 (111) от 15.08.2020 на странице 7 (7 полосе) в статье «Больше ждать нельзя: оформить ипотеку на льготных условиях можно еще месяц» произошла техническая ошибка, а именно в дисклеймере не был указан сайт, на котором размещена проектная декларация застройщика. Причина заключается в том, что при выводе полос газеты часть заключительного текста в дисклеймере пропала.

ООО «Честр-Инвест» поясняет, что в соответствии с п.2.1.4. договора №6028 от 14.08.2018 по возмездному выполнению работ и (или) услуг по производству и размещению рекламных и (или) информационных материалов в средствах массовой информации, а именно в печатном средстве массовой информации «Газета городских новостей PRO город Йошкар-Ола», ИП К – исполнитель обязан предупредить Заказчика –ООО «Честр-Инвест» о нарушениях законодательства о рекламе в части содержания рекламной информации, при этом подтверждающим документом является предупредительное письмо, с которым Заказчик знакомится под роспись. Однако, предупредительного письма о возможных нарушениях законодательства о рекламе в части содержания рекламной информации в адрес ООО «Честр-Инвест» от ИП К не направлялось.

Заявка на производство и размещение рекламных и (или) информационных материалов и акт № 3928 от 15.08.2020 подписаны обеими сторонами.

Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев полученные материалы и документы, письменные пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о нарушении законодательства о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы на основании следующего.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Из анализа текста статьи, распространенной в еженедельном рекламно-информационном издании «Газета «Про Город» №33 (111) от 15.08.2020 следует, что объектом рекламирования выступают услуги по строительству многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также услуги по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена посредством размещения информации в еженедельном рекламно-информационном издании «Газета «Про Город» №33 (111) от 15.08.2020, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (Письмо ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц»).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В указанной рекламе одним из объектов рекламирования является услуга по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о рекламе - реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не допускается без адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» проектная декларация, информация о соответствии физического лица, определенного в части 4 статьи 3.2 данного Федерального закона, требованиям указанной статьи до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляются застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 Федерального закона,  с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации на сайте единой информационной системы жилищного строительства, указанной в статье 23.3 данного Федерального закона, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 №1133 в качестве адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлен адрес сайта https://наш.дом.рф/.

Однако в рассматриваемой рекламе отсутствует адрес сайта https://наш.дом.рф/, на котором должна быть размещена проектная декларация, предусмотренная федеральным законом.

В соответствии с пунктами 5, 6 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Марийским УФАС России направлен запрос (исх. № 03-21/133 от 18.08.2020) ООО «Честр – Инвест». В ответе (вх. №8010 от 25.08.2020) общество указало, что ООО «Честр – Инвест» заключило договор № 6028 от 14.08.2018 с ИП К, то есть рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель.

ИП К в уведомлении от 17.08.2020 поясняет, что в еженедельном рекламно-информационном издании «Газета «Про Город» №33 (111) от 15.08.2020 на странице 7 (7 полосе) в статье «Больше ждать нельзя: оформить ипотеку на льготных условиях можно еще месяц» произошла техническая ошибка, а именно в дисклеймере не был указан сайт, на котором размещена проектная декларация застройщика. Причина заключается в том, что при выводе полос газеты часть заключительного текста в дисклеймере пропала, следовательно, К. является рекламопроизводителем.

ООО «Честр – Инвест» представило заявку №б/н, на размещение рассматриваемой рекламы, из которой следует, что общество является рекламодателем.

Марийским УФАС России из анализа представленной ООО «Честр – Инвест» заявки сделан вывод об отсутствии в ней ссылки на адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - https://наш.дом.рф/. Следовательно, Обществом направлена заявка на производство и размещение рекламных и /или информационных материалов, в которой отсутствуют все необходимые сведения, а именно, информация, предусмотренная ч.7 ст.28 Закона о рекламе.

Часть 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе предусматривает ответственность за нарушение ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе на рекламодателя и рекламораспространителя.

Таким образом, Марийским УФАС установлено, что информация о сайте https://наш.дом.рф/ отсутствовала в рассматриваемой рекламе по вине ИП К, который является рекламопроизводителем и рекламораспространителем, и ООО «Честр – Инвест» - рекламодателеля.

ООО «Честр-Инвест» на рассмотрении указало, что Заявка на производство и размещение рекламных и (или) информационных материалов и акт № 3928 от 15.08.2020 подписаны обеими сторонами – и Обществом, и ИП К. Кроме того, Общество признало факт отсутствия в еженедельном рекламно-информационном издании «Газета «Про Город» №33 (111) от 15.08.2020 на странице 7 (7 полосе) в статье «Больше ждать нельзя: оформить ипотеку на льготных условиях можно еще месяц» информации о сайте https://наш.дом.рф/.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что в материалах дела отсутствуют документальные доказательства, подтверждающие прекращение распространения рекламы «Больше ждать нельзя: оформить ипотеку на льготных условиях можно еще месяц» с нарушением части 7 статьи 28 Закона о рекламе.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России считает, что в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Честр - Инвест», распространенную в еженедельном рекламно-информационном издании «Газета «Про Город» №33 (111) от 15.08.2020, следующего содержания:

поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю К (ИНН: 432403137139) и ООО «Честр - Инвест» (ИНН: 2129051460, ОГРН: 1032129010275, юридический адрес: 428035, Россия, Чувашская респ. г. Чебоксары, ул. Университетская, 9к1) обязательное для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 О.В. Ерошкина

 

Члены Комиссии                                                                                                               М.А. Швецова

                             

                                                                                                                                        А.С. Вершинина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны