Постановление б/н Марийским УФАС России установлено распространение рекламного... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу № 012/04/14.3-354/2019 об

административном правонарушении

 

«30» августа 2019 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, рассмотрев протокол от «17» июля 2019 года и материалы дела № 012/04/14.3-354/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица публичного акционерного общества акционерный коммерческий Банк «АК БАРС» (ПАО «АК БАРС» Банк) – советника по маркетингу Департамента стратегии, инновации и маркетинга ПАО «АК БАРС» Банк Ш. (дата рождения: 16.03.1956, г. Казань, паспорт серии 9201 № 792752 выдан 15.12.2001 ОМ Азино-2 Советского района гор. Казани, адрес места регистрации: ул. Ч. Айтматова, д. 5, кв. 24, г. Казань, Республика Татарстан) по факту нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.20106 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии Ш.,

 

УстановилА:

 

Марийским УФАС России установлено распространение рекламного буклета ПАО «АК БАРС» Банк «Год без процентов! * Кредитная карта Emotion**» с признаками нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Рассматриваемая реклама размещалась в офисах ПАО «АК БАРС» Банк в городе Йошкар-Оле в декабре 2018 года.

Также аналогичная информация о карте Emotion размещена на официальном сайте ПАО «АК БАРС» Банк по адресу: https://www.akbars.ru/product/individuals/ cards/emotion/?from=mainpagebanner#.

Решением Марийского УФАС России от 08.05.2019 по делу № 012/05/28-127/2019 указанная реклама признана ненадлежащей в связи с нарушением требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Уведомление о составлении протокола с указанием даты, времени, места его составления направлено по адресу места регистрации лица и получено лично 08.07.2019, что подтверждается почтовым уведомлением.

Протокол об административном правонарушении от «17» июля 2019 года составлен специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России  в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ в присутствии Ш.

Копия протокола № 012/04/14.3-354/2019 об административном правонарушении                          вручена Ш. лично в день составления протокола.

Определением от 17 июля 2019 года назначено рассмотрение дела на 31 июля 2019 года в 13 час. 40 мин.

В связи с тем, что на момент рассмотрения дела отсутствовали сведения о надлежащем извещении лица, определением от 31 июля 2019 года рассмотрение дела назначено на 30 августа 2019 года в 13 час. 40 мин. Копия указанного определения направлена по адресу места регистрации Ш.

Лицом заявлено ходатайство о перенесении даты рассмотрения дела об административном правонарушении, однако, Кодексом об административных правонарушениях РФ не предусмотрена процедура переноса даты рассмотрения дела без соответствующих оснований. Вместе с тем, ходатайство Ш. не мотивированно.

Таким образом, на момент рассмотрения дела № 012/04/14.3-354/2019 об административном правонарушении лицо, привлекаемое к административной ответственности извещено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФАС России от 05 апреля 2007 года исх. № АЦ/4624).

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является кредитная карта Emotion, а, следовательно, кредит, также ПАО «АК БАРС» Банк.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена при помощи рекламного буклета, а также на сайте банка, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Пунктом 3 части 28 Закона о рекламе установлено, что, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Рассматриваемая реклама содержит следующую информацию: «Кредитная карта Emotion: льготный период, кэшбэк и снятие наличных.

Не платите проценты до 55 дней Совершайте покупки и снимайте наличные с карты уже сегодня, а погашайте задолженность в течение 55 дней. За этот период банк не начислит никаких процентов.

Снимайте наличные без комиссии. Срочно нужны наличные? Снимайте в рамках кредитного лимита до 10 000 р. В месяц без комиссии в банкоматах любых банков.

Получайте кэшбэк в рублях. Тратить деньги с нашей кредиткой выгодно. За покупки до 20 000 р. в месяц по карте вернем 1%, свыше 20 000 р. - 1,25%.

Не платите за обслуживание при выполнении одного из условий:

• в первый календарный месяц после получения (активации) карты;

• у вас отсутствует задолженность и расходные/приходные операции;

• сумма покупок по вашей карте составляет от 15 000 р. в месяц.»

Кроме того, в буклете размещена рубрика Вопрос-ответ: «Что такое беспроцентный период? Это означает, что банк не начислит проценты за пользование деньгами, если вы вернете всю потраченную сумму по карте до окончания этого периода. Беспроцентный период распространяется на операции покупок по карте и снятие наличных (операции по переводу денежных средств на другие карты/счета/реквизиты/электронные кошельки и снятие наличных в банкоматах любых банков). Беспроцентный период длится 55 дней и включает в себя Расчетный период (календарный месяц) и следующий за ним Платежный период (25 дней следующего календарного месяца). В Расчетный период совершаются операции по карте, по его истечении дается 25 дней на их погашение. Первого числа каждого календарного месяца открывается новый беспроцентный период. Чтобы воспользоваться беспроцентным периодом необходимо пополнить карту на сумму общей задолженности образовавшейся на конец Расчетного периода. Сумма для погашения задолженности в беспроцентный период направляется в счет-выписке и в СМС-оповещении.

Что такое обязательный платеж?

При отсутствии возможности погасить задолженность в беспроцентный период удобно использование обязательных платежи. Размер обязательного платежа зависит от размера текущей задолженности по договору и состоит из 5% от суммы основного долга, начисленных процентов и платежей в соответствии с Тарифом. Обязательный платеж необходимо вносить до 25-ого числа каждого календарного месяца.

Как погасить задолженность по карте?

Переводом с карты на карту без комиссии:

• через устройства самообслуживания банка (банкоматы и информационные киоски, поддерживающие функцию перевода с карты на карту, пополнение карты по номеру карты);

• с использованием системы АК БАРС Онлайн;

• с использованием сервиса переводов с карты на карту на сайте банка;

• через операционно-кассового работника в любом подразделении банка.

Наличными денежными средствами с использованием карты/реквизитов карты без комиссии:

• через устройства самообслуживания банка с модулем приема наличных денежных средств;

• через операционно-кассового работника в любом подразделении банка.

Погашение в сторонней терминальной сети с использованием реквизитов, с комиссией: терминальная сеть на выбор: Элекснет, QIWI, Золотая корона, Евросеть, Связной, МТС, Билайн, Рапида, Почта России, Контакт, Юнистрим, Western Union.

Что будет, если я не внесу обязательный платеж? Если сумма обязательного платежа не вносится или внесена не в полном объеме, образуется просроченная задолженность и начисляется неустойка в соответствии с договором кредитования. Для предотвращения образования просроченной задолженности рекомендуется не пропускать обязательные платежи, вносить их своевременно и в полном объеме.»

Идентичная информация размещена на официальном сайте ПАО «АК БАРС» Банк по адресу: https://www.akbars.ru/product/individuals/ cards/emotion/?from=mainpagebanner#: «Не платите проценты до 55 дней Совершайте покупки и снимайте наличные с карты уже сегодня, а погашайте задолженность в течение 55 дней. За этот период банк не начислит никаких процентов.

Снимайте наличные без комиссии

Срочно нужны наличные? Снимайте в рамках кредитного лимита до 10 000 в месяц без комиссии в банкоматах любых банков.

Получайте кэшбэк в рублях или в милях

Тратить деньги с нашей кредиткой выгодно. За покупки до 20 000 в месяц по карте вернём 1%, свыше 20 000 — 1,25%. Или до 6% милями при подключении к программе Универсальные мили на сайте программы лояльности points.akbars.ru

Не платите за обслуживание

При выполнении одного из условий:

— в первый календарный месяц после получения (активации) карты;

— у вас отсутствует задолженность и расходные/приходные операции;

— сумма покупок по вашей карте составляет от 15 000 в месяц.»

В программе кредитования физических лиц в форме лимита на карту «АК Барс Emotion» одним из условий предоставления ПАО «АК БАРС» Банк кредита потребителю, а, следовательно, условием заключения кредитного договора является беспроцентный (льготный период) кредитования.

Кроме того, в программе кредитования физических лиц в форме лимита на карту «АК Барс Emotion» одним из условий предоставления ПАО «АК БАРС» Банк кредита потребителю, а, следовательно, условием заключения кредитного договора является согласованная процентная ставка за пользование кредитными денежными средствами. Так, процентная ставка по операциям безналичной оплаты товаров и услуг в торгово-сервисных предприятиях составляет от 17, 9 % до 32,5 % годовых, по операциям снятия наличности и операциям приравненных к ним от 26,6 % до 32, 5 % годовых.

Таким образом, в рекламе ПАО «АК БАРС» Банк присутствует условие, влияющее на стоимость кредитного продукта «АК Барс Emotion», а именно: беспроцентный период кредитования – до 55 дней, размер обязательного платежа 5 % от суммы основного долга, начисленных процентов и платежей в соответствии с тарифом, все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее - отсутствуют.

Согласно позиции Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», пункту 25 в соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Вместе с тем рекламодатель не обязан указывать конкретный размер дополнительных расходов, которые понесет заемщик, воспользовавшись рекламируемой банковской услугой. Достаточно перечисления таких расходов.

В рассматриваемой рекламе не указаны такие значимые условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица, как размер процентной ставки по кредиту после окончания льготного периода и сумма кредита (лимита). Спорная информация содержит лишь часть условий по заключению договора: льготный период кредитования (55 дней) и размер обязательного платежа по карте с кредитным лимитом (5% от задолженности по карте).

Данные обстоятельства свидетельствуют об искажении смысла информации и введении в заблуждение потребителей рекламы, так как руководствуясь текстом указанной рекламы, они не могут принять обоснованное решение о необходимости приобретения товара на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.

Недостаточная информированность потребителей об условиях предоставления кредита может также ввести их в заблуждение относительно расходов, которые предстоит понести, воспользовавшись рекламируемым кредитом.

Указание в спорной рекламе только срока беспроцентного периода кредитования и размера обязательного платежа не позволяет лицу, желающему воспользоваться рекламируемой банковской услугой, получить достаточные сведения о фактической стоимости кредита, в связи с чем способствует формированию у потребителей неверных представлений о размере расходов, которые им предстоит понести, воспользовавшись рекламируемым кредитом.

Таким образом, реклама ПАО «АК БАРС» Банк противоречит положениям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе, как не содержащая существенной информации о рекламируемой услуге, что не позволяет судить обо всех условиях, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика, имеет искаженный смысл и вводит потребителей в заблуждение об условиях оказания финансовой услуги (кредита).

Согласно пунктам 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Данная реклама направлена на формирование интереса к кредитной карте ПАО «АК БАРС» Банк «АК Барс Emotion», выполнена в интересах ПАО «АК БАРС» Банк, размещена на сайте банка, следовательно, рекламодателем является ПАО «АК БАРС» Банк, что также не отрицается обществом.

Таким образом, антимонопольным органом установлено, что ПАО «АК БАРС» Банк является рекламодателем рассматриваемой рекламы и должно соблюдать требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение части 7 статьи 5, пункт 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Административная ответственность за нарушение части 3 статьи 28 Закона о рекламе установлена для кредитных организаций частью 6 статьи 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» под кредитной организацией понимается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные данным Законом.

Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо – руководителя, работника организации, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

ПАО «АК БАРС» Банк письмом от 26.04.2019 № 03/2757 указало, что должностным лицом общества, ответственным за нарушение законодательства о рекламе является советник по маркетингу Департамента стратегии, инновации и маркетинга ПАО «АК БАРС» Банк Ш. Согласно должностной инструкции советника по маркетингу банка к должностным обязанностям советника относится осуществление контроля за работой, изготовлением и надлежащим размещением рекламных материалов банка в регионах присутствия банка в соответствии с законодательством РФ (пункт 4 должностной инструкции). Вместе с тем, Ш. не исполнил надлежащим образом должностные обязанности по соблюдению требований законодательства о рекламе, т.е. не предпринял необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства о рекламе.

Антимонопольный орган на основе собранных по делу доказательств приходит к выводу о том, что вина Ш. в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл.

Время совершения административного правонарушения: декабрь 2018 года – март 2019 года -  время распространения рекламной информации.

Состав административного правонарушения, совершенного Ш. и предусмотренного частями 1, 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы;

- объективная сторона — действия Ш., направленные на доведение рекламы до потребителей с нарушением части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе;

- субъект правонарушения – Ш. как должностное лицо ПАО «АК БАРС» Банк,

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у Ш. имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения Ш., имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Дополнительно должностным лицом исследован вопрос о признании правонарушения малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

 По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Совершенное Ш. правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку требования законодательства о рекламе, а также установление в частях 1, 6 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений, не обладающей специальными познаниями.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС Рос­сии пришло к выводу о том, что совершенное Ш. правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

В силу части 2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, Ш. должно быть назначено наказание в пределах санкции, предусмотренной частью 6 статьи 14.3 КоАП РФ.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Все вышеуказанные обстоятельства учитываются в совокупности при назначении наказания за административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Марийского УФАС России считает возможным назначить Ш. административное наказание в виде минимального размера штрафа в пределах санкции ч. 6 ст. 14.3 КоАП РФ в сумме 20 000 (двадцати тысяч) рублей. Основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.9, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1, 6 ст. 14.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, статьями 14, 25, 33, 38 Закона о рекламе,

 

ПостановилА:

 

Привлечь Ш. к административной ответственности по части 1, 6 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787   КПП 121501001   ОКТМО 88701000

наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя -  Отделение — НБ Республика Марий Эл

БИК банка 048860001, счет получателя 40101810922020016001,

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

УИН 16100500000000207952

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны