Протокол, выписка из протокола б/н факт несвоевременного направления сведений в отношении ИП <…... от 27 мая 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-426/2021

об административном правонарушении

«27» мая 2021 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту несвоевременного направления сведений в отношении ИП <…….>. в связи с отказом в одностороннем порядке от исполнения контракта по результатам электронного аукциона на капитальный ремонт крыльца административного здания с обустройством вертикального подъемника по адресу: Республика Марий Эл, п. Параньга, ул. Новая д. 2 (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 0308300016320000008 от 29.06.2020), направление которых предусмотрено частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица – заместителя руководителя отдела экономики администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл <…….>

_________________.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Администрация Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представила в Марийское УФАС России сведения от 05.04.2021 № 838 в отношении ИП <…….>ой Е.И. о решении об отказе в одностороннем порядке от исполнения контракта, а также для включения ИП <…….>у Е.И. в реестр недобросовестных поставщиков по результатам электронного аукциона на капитальный ремонт крыльца административного здания с обустройством вертикального подъемника по адресу: Республика Марий Эл, п. Параньга, ул. Новая д. 2 (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 0308300016320000008 от 29.06.2020).

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ИП <…….>ой Е.И. в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств установила следующее.

22.07.2020 между Администрацией Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл и ИП <…….>ой Е.И. был заключен контракт № 03083000163200000080001 на капитальный ремонт крыльца административного здания с обустройством вертикального подъемника по адресу: Республика Марий Эл, п. Параньга, ул. Новая д. 2.

Однако 19.02.2021 в связи с неисполнением Подрядчиком своих обязательств по контракту Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

19.02.2021 Решение было направлено Почтой России и по электронной почте Подрядчику. 20.02.2021 Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС.

03.03.2021 Заказчиком была получена претензия от ИП <…….>ой Е.И. на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (26.02.2020 получено по электронной почте).

Следовательно, 26.02.2021 Заказчику стало известно о том, что его решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Подрядчиком.

Кроме того, согласно отчету об отслеживании отправления Подрядчик получил решение об одностороннем отказе 26.02.2021 по почте.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

09.03.2021 Решение об одностороннем отказе вступило в силу, контракт считается расторгнутым.

В силу части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, регламентированный срок для направления сведений о расторжении контракта и для включения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков – 12.03.2021.

Вместе с тем, данная информация была направлена в антимонопольный орган 05.04.2021, следовательно, просрочка составила 24 дня.

Таким образом, частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Параньгинский р-н, пгт. Параньга, ул. Новая, 4 (адрес местонахождения администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл).

Дата совершения административного правонарушения: 13.03.2021 (следующий день после окончания срока подачи сведений в антимонопольный орган).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Письмом от 24.05.2021 № 1217 Администрация Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл сообщила, что ответственной за данное правонарушение является <…….>а Т.Б.

Распоряжением № 13 лс от 06.02.2020 <…….>а Т.Б. назначена на должность заместителя руководителя отдела экономики администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл.

Таким образом, в действиях <…….>ой Т.Б. имеется нарушение, выразившееся в несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 9 часов 45 минут 08 июня 2021 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь средства индивидуальной защиты.

В связи с чем, возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа по ссылке:

https://fas1.tconf.rt.ru/c/2984972204

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…….>ой Т.Б. разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…….>ой Т.Б. посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/1001613747.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ

<…….>ой Т.Б. разъяснены <…….>. 27.05.2021 в 15:50 ______________

<…….>. _______________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

27 мая 2021 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <…….>а Т.Б. пояснила, что с вменяемым правонарушение не согласна, письменные пояснения будут даны позже.

Связанные организации

Связанные организации не указаны