Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - в ... от 23 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-724/2022

 

23 сентября 2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <...> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 15.09.2022 № 153 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - в отношении МБОУ «Образовательный комплекс «Школа №29 г. Йошкар-Олы» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку 3D - принтера (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru0308300058322000018 от 10.06.2022),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку 3D принтера для создания и функционирования детского технопарка «Кванториум» на базе МБОУ «Образовательный комплекс «Школа №29 г. Йошкар-Олы» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика 202203083000583001000049 предусмотрена закупка «3D принтеров в количестве 2 штуки» с ИКЗ 223121506620412150100100490012620244, способ определения поставщика - электронный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Извещение № 0308300058322000018 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 10.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 718 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 20.06.2022 08:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 22.06.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.

Согласно информации, об ограничениях в отношении участников закупок, к участию в аукционе допускались только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Участники аукциона обязаны декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Кроме того, в силу пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Следует отметить, что в извещении проверяемой закупки установлено ограничение в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом подпунктом «а» пункта 5 Правил указано, что вышеуказанное правило не распространяется на случаи осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Таким образом, при установлении в отношении товара ограничений, предусмотренных Постановлением № 878, при описании объекта закупки заказчик не вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации об электронном аукционе дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную каталогом.

Учитывая изложенное, предоставленное Заказчику право на формирование описания объекта закупки, в том числе установление характеристик товара исходя из его собственных потребностей, в данном случае ограничено нормативно-правовыми актами, принятыми в целях реализации национального режима.

Следовательно, при описании товара, требуемого к поставке (3D-принтеры), заказчик не вправе указывать дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную каталогом КТРУ.

Следует отметить, что в пункте 9 извещения проверяемой закупки установлено ограничение в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Следовательно, при описании товара, требуемого к поставке (3D принтеры), заказчик не вправе указывать дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную каталогом КТРУ.

Согласно пунктам 2.1 и 2.3 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе», объектом закупки является поставка оборудования 3D принтер, описание объекта закупки содержится в приложении № 2 к документации.

Согласно сведениям единой информационной системы, в КТРУ включена такая позиция как «3D принтер FDM» (Код позиции КТРУ 26.20.16.120), которой соответствует использованный заказчиком код и отраженные в пункте 1 приложения № 2 характеристики товара.

Установлено, что в приложении 2 указаны характеристики 3D принтера, предусмотренные КТРУ 26.20.16.120 в столбце «Наименование характеристики, единица измерения характеристики» установлены характеристики с 1 – 17, предусмотренные в указанном КТРУ. Позиции 18-20 и 22 – 34 являются характеристиками комплектующих 3D принтера, не предусмотренными КТРУ 26.20.16.120, позиция 21 – характеристика объекта 3D принтера, не предусмотренная КТРУ 26.20.16.120.

Марийским УФАС России сопоставив характеристики, изложенные в позиции КТРУ, с характеристиками, изложенными заказчиком в Описании объекта закупки, установило, что заказчик при формировании извещения включил в описание объекта закупки, в отношении которого установлен запрет на включение дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристики, которые не предусмотрены в позиции каталога, перечень дополнительных характеристик (характеристики комплектующих и характеристику принтера), тем самым допустил нарушение подпункта «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушения, так как контракт по указанной закупке заключен.

Согласно протоколу подведения итогов от 22.06.2022 на участие в электронном аукционе подано 8 (восемь) заявок. На основании решения комиссии по осуществлению закупок победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 26, ООО «Эклектика», предложившее цену контракта 533500 (пять сот тридцать три тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.

При изучении заявки победителя ООО «Эклектика», Комиссией Марийского УФАС установлено, что страна происхождения предлагаемого товара – Россия.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – ООО «Эклектика» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

ООО «Эклектикой» 27.06.2022 (№1) представлены реестровые записи государственных контрактов, подтверждающих их исполнение без применения неустоек (штрафов, пеней) за последние 3 года. Контракты № 3344703224821000062 на сумму 575163,33 рублей, №2780604032221000081 на сумму 1043200,00 рублей,                     № 1366600817421000040 на сумму 1198758,44 рублей.

04.07.2022 между Заказчиком и ООО «Эклектика» заключен контракт на поставку 3D принтеров в количестве 2 штуки, цена которого составила 533500 рублей.

Данный контракт размещен Заказчиком в реестре контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок 05.07.2022.

В соответствии с пунктом 3.1 указанного контракта, срок поставки 3D принтеров в количестве 2 штуки – с даты заключения контракта по 31 июля 2022 года (включительно).

Однако, в рамках проведения проверки установлено, что в предусмотренные контрактом сроки 3D принтеры в количестве 2 штуки не поставлены.

Заказчиком направлялись претензии в адрес ООО «Эклектика» 01.08.2022, 16.08.2022, 26.08.2022, об отсутствии поставки объекта закупки.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы Комиссия Марийского УФАС России усматривает в действиях ООО «Эклектика» признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства №1576 от 01.10.2020, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении МБОУ «Образовательный комплекс «Школа №29 г. Йошкар-Олы».

3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении ООО «Эклектика».

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны