Протокол, выписка из протокола б/н факт нарушения пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федераль... от 15 сентября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/14.3-837/2021

об административном правонарушении

 

«15» сентября 2021 года                                                                                        г. Йошкар – Ола

 

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Х. (<…>) по факту нарушения пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении листовок с рекламной информацией о предоставлении услуг по банкротству физических лиц и иных юридических услуг.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Место совершения административного правонарушения: город Йошкар-Ола.

Время совершения административного правонарушения: 02.04.2021 – время поступления заявления о распространении листовок с рекламной информацией о предоставлении услуг по банкротству физических лиц и иных юридических услуг.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) поступило заявление Киреева С.В. (вх. № 83-К от 02.04.2021) о распространении рекламы следующего содержания:

 

 

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение к которым направлена реклама. Товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624).

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Проанализировав содержание спорной информации, способы её размещения и распространения, Марийское УФАС России пришло к выводу, что указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования являются услуги банкротства физических лиц, а также юридические услуги.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В рассматриваемой листовке с информацией рекламного характера отсутствует наименование лица, организации, оказывающей услуги по банкротству физических лиц и иные юридические услуги. В информация рекламного характера указан номер телефона <…>, который в соответствии с представленными сведениями ООО «Метротел» принадлежит ООО «Хэлп Ми» (<…>).

Таким образом, в рассматриваемой рекламной информации содержатся нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Процедура банкротства физических лиц регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон №127), и предусматривает обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом, утверждение финансового управляющего, проведение реструктуризации долгов гражданина, процедуру реализации имущества гражданина и т.д.

Все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу.

Все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично.

Статьей 213.28 Закона о банкротстве устанавливается, что после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина.

Однако Законом № 127 предусмотрено, что после признания гражданина банкротом возникают определенные последствия, установленные в статье 213.30 указанного закона.

Так, в течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства, в течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом, в течение десяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления кредитной организации, иным образом участвовать в управлении кредитной организацией и иные.

В рекламе в отношении процедуры банкротства сообщаются следующие сведения: «На основании Федерального закона 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» гражданин имеет законное право избавится от долгов: по кредитам в банках; по займам и распискам; по долгам ЖКХ и т.д».

В рекламе в отношении услуги по банкротству сообщается наиболее привлекательная информация. Иная же информация, в том числе об ограничениях после введения процедуры банкротства и признания гражданина банкротом в рекламе отсутствует.

Таким образом, рассматриваемая рекламная информация содержит нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Антимонопольным органом установлено, что деятельность по распространению листовок осуществлял ИП Х. (<…>) на основании Лицензионного договора №41 от 10.10.2019 с ООО «Хэлп Ми» (<…>).

<…> представлены письменные пояснения, в которых он указал, что макет рассматриваемой рекламной продукции (листовки) изготовлен и утвержден <…>

Кроме того, <…> пояснил, что указанная в рекламе процедура банкротства применима не для всех граждан, а только для конкретных случаев, определенных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

<…> поясняет, что осуществляет деятельность в сфере банкротства без цели заключения договоров со всеми гражданами без исключения. Информация об услугах объемная и ее сложно полностью отразить в рекламе. Не все граждане могут самостоятельно разобраться в юридических особенностях.

Однако, потребителями рекламы являются представители разных слоев населения, социального положения, образования и возраста, и информация, представленная в данной листовке вводит их в заблуждение.

Таким образом, реклама о предоставлении услуг по банкротству физических лиц и иных юридических услуг является ненадлежащей и противоречащей требованиям пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

При рассмотрении материалов Марийским УФАС России установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ИП Х. (<…>).

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

<…> при распространении рассматриваемой рекламы не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе, по предотвращению совершения правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 дней согласно статьям 30.1, 30.3 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке, либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Протокол составлен по правилам статьи 28.2 КоАП РФ в отсутствии <…>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола (по адресу места регистрации <…> направлено уведомление о составлении протокола от 26.08.2021 исх. № 03-07/691, которое согласно сведениям почты России получено им 03.09.2021).

Дата, место и время рассмотрения дела об административном правонарушении: «28» сентября 2021 года в 14 час. 00 мин. по адресу: ул. Волкова, д. 164, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000.

 

С протоколом ознакомлен(а),

права и обязанности разъяснены.

Даю согласие на

обработку персональных данных.                         _________________________­­

(ФИО, подпись лица, привлекаемого

к административной ответственности)

 

<…>

(Ф.И.О. составившего протокол)

 

_________________2021 г.                                                                        _________________

                                                                                                                        (подпись)

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил:

 

(ФИО лица, получившего протокол)

«       »_____________2021 г.                        _______________________(подпись)

Также сообщаем, что возможность участия в составлении протокола будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/8342988556.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Инструкция для участников видеоконференцсвязи прилагается к настоящему уведомлению.

Информацию об участии в составлении протокола посредством удаленного доступа необходимо сообщить в Марийское УФАС России по телефону 8 (8362) 41-76-21.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны