Постановление №АБ/1630/24 постановление П. по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ предупреждение от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

по делу № 012/04/7.32-206/2024

 

08 апреля 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ранее исполнявшего обязанности директора МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» <...> (дата и место рождения: <...> г.р., <...>; гражданство: Российская Федерация; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...>, выдан <...>; место регистрации (жительства): <...>; сведения об иждивенцах: нет сведений) по факту заключения дополнительного соглашения от 31.10.2023 к контракту на ремонт дворовых территорий в городском округе «Город Йошкар-Ола» (реестровый номер контракта в ЕИС 3121512819323000094) с нарушением требований положений части 1.3 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

26.03.2024 специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении ранее исполнявшего обязанности директора МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» <...> по факту заключения дополнительного соглашения от 31.10.2023 к контракту на ремонт дворовых территорий в городском округе «Город Йошкар-Ола» (реестровый номер контракта в ЕИС 3121512819323000094) с нарушением требований положений части 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе составлен протокол по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В рассмотрении настоящего дела <...> участвовал лично.

Протоколом об административном правонарушении № 012/04/7.32-206/2024 от 26.03.2024 установлено следующее.

МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее — МКУ «ДМЗ») проведена закупка на ремонт дворовых территорий в городском округе «Город Йошкар-Ола» (извещение в ЕИС № 0308300022923000089 от 21.08.2023).

По результатам закупки 11.09.2023 между МКУ «ДМЗ» и ООО «ЭКСПЕРТДОРСТРОЙ» заключен контракт № 191/2023 на ремонт дворовых территорий в городском округе «Город Йошкар-Ола» (реестровый номер контракта в ЕИС 3121512819323000094) (далее — Контракт). Цена контракта: 50 000 000 рублей.

31.10.2023 между МКУ «ДМЗ» и ООО «ЭКСПЕРТДОРСТРОЙ» заключено дополнительное соглашение, согласно которому цена контракта увеличена на 4 894 722 рублей.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотренные частью 1 настоящей статьи изменения осуществляются при условии предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона. При этом:

1) размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, предусмотренных частями 7 - 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона;

2) обеспечение исполнения контракта может быть предоставлено путем внесения соответствующих изменений в условия ранее предоставленной заказчику независимой гарантии;

3) если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой независимой гарантии, возврат заказчиком ранее предоставленной ему независимой гарантии предоставившему ее гаранту не осуществляется, взыскание по ней не производится, заказчик признается отказавшимся от своих прав по ранее предоставленной независимой гарантии, обязательство гаранта перед заказчиком по ранее предоставленной независимой гарантии прекращается с момента выдачи новой независимой гарантии;

4) если при увеличении в соответствии с настоящей статьей цены контракта обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя).

С учетом дополнительного соглашения цена контракта составила 54 894 722 рублей.

В связи с тем, что контрактом установлено обеспечение в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, подрядчик обязан представить обеспечение контракта в размере 5 489 472,20 рублей.

Из представленных МКУ «ДМЗ» документов следует, что ООО «ЭКСПЕРТДОРСТРОЙ» до заключения контракта представлено обеспечение исполнения контракта в размере 5 000 000 рублей (независимая гарантия от 04.09.2023), однако подрядчик не представил обеспечение исполнения контракта при увеличении цены контракта.

Из изложенного следует, что дополнительное соглашение от 31.10.2023 заключено с нарушением требований части 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Распоряжением № 1110 от 11.08.2023 на начальника отдела капитального строительства МКУ «ДМЗ» <...> возложены обязанности директора МКУ «ДМЗ».

Дополнительное соглашение от 31.10.2023 со стороны МКУ «ДМЗ» заключено <...>.

При рассмотрении дела <...>. с вменяемым правонарушением согласился.

Таким образом, прихожу к выводу, что <...> допустил нарушение требований части 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе, ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр-кт Гагарина, д. 25 (место исполнение <...> должностных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 31.10.2023 (дата подписания дополнительного соглашения).

Вина <...>. в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...> правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действия <...> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Санкция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Между тем стоит учитывать следующее.

Согласно части 1.1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Вместе с тем в соответствии с положениями части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи (определение Верховного суда Российской Федерации от 17.10.2023 по делу А21-7903/2022).

Сведения о совершении <...> административных правонарушений в течение 2023-2024 гг. в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <...> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ранее исполнявшего обязанности директора МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела 

Связанные организации

МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола»
ИНН 1215128193, ОГРН 1081215000668