Постановление б/н факт ненаправления протокола рассмотрения первых частей заяв... от 21 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу об административном правонарушении

012/04/7.30-95/2022

 

17 февраля 2022 года                                                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – начальника отдела маркетинга ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» <…>: (<…>), по факту ненаправления протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2021 оператору ЭТП при проведении электронного аукциона на поставку яблок (извещение в единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0308200003421000142 от 10.12.2021) в срок, предусмотренный частью 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013                          № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в присутствии <…> посредством видео-конференц-связи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/7917399759,

 

УСТАНОВИЛ:

04.02.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела маркетинга ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» <…> по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…> по месту исполнения должностных обязанностей 22.12.2021 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Установлено, что 10.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» (далее-Заказчик) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0308200003421000142 на поставку яблок.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указано, что срок окончания подачи заявок установлен 20.12.2021, срок окончания рассмотрения заявок установлен 21.12.2021.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2021, представленного в материалы дела заказчиком, на участие в закупке подано 2 заявки, которые были допущены аукционной комиссией заказчика до участия в электронном аукционе.

Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Между тем, установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.12.2021 в нарушение сроков, предусмотренных частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе не направлен заказчиком оператору ЭТП и не размещен в ЕИС, в связи с чем, допущенные участники не смогли принять участие в электронном аукционе.

Следовательно, в действиях должностного лица ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» имеется нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 424037, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Больничная, 22 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 22.12.2021 (дата истечения сроков для направления протокола первых частей заявок оператору электронной площадки).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно письму ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» от 31.01.2022, лицом, ответственным за направление оператору электронной торговой площадки протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2021 по закупке № 0308200003421000142, является начальник отдела маркетинга <…>.

Приказом ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» от 10.03.2020 № 15 <…> назначена на должность начальника отдела маркетинга.

Приказом ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» от 10.03.2020 № 32-од <…> назначена на должность контрактного управляющего ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер».

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе, контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

1) разрабатывает план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

2) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

3) обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

5) организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в ненаправлении протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2021 оператору ЭТП при проведении электронного аукциона на поставку яблок, что повлекло нарушение требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, и как следствие состава административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий                        <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 В рамках рассмотрения дела отягчающие обстоятельства не установлены.

Смягчающим обстоятельством является то, что ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» направило письмо № 688 от 22.12.2021, в котором пояснило, что в связи с технической ошибкой по электронному аукциону на поставку яблок (извещение №0308200003421000142 от 10.12.2021), не был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок в ЕИС в срок 21.12.2021, а также просило провести проверку и предоставить возможность работы с данной процедурой.

Вместе с тем, на рассмотрении дела <…> просила прекратить рассмотрение дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Учитывая изложенное, несмотря на наличие в действиях <…> формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения и конкретных обстоятельств дела, полагаю, что в совершенном <…> административном правонарушении отсутствует существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям, ущербу государства и другим лицам, а также действия, совершенные <…>, не повлекли неблагоприятных последствий.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным. Применение в рассматриваемом деле меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица – начальника отдела маркетинга ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» <…> по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <…> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –начальник отдела                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны