Протокол, выписка из протокола №ГЕ/4670/23 протокол в отношении И. (Мари-Турекская ЦРБ им. Свинина) от 7 сентября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ 012/04/7.32.5-823/2023

об административном правонарушении

 

07 сентября 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ведущим специалистом – экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьей 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту нарушения порядка (сроков) оплаты по договору № 30-5-23/522664-Д от 05.12.2022 на поставку дополнительных объемов газа, заключенным ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ им. В.В. Свинина» с ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» (реестровый номер контракта № 2120600243722000129) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в отношении заместителя главного врача по экономическим вопросам <...>,

 

дата, место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): Республика Марий Эл, Мари-Турекский район, д. Энгербал, пер. Молодежный, д. 2;

сведения об иждивенцах: ребенок 20 лет;

контактный телефон: _______________;

сведения о совершенных ранее административных правонарушениях: нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

 

Заказчиком - ГБУ РМЭ «Мари – Турекская центральная районная больница имени В.В. Свинина» проведена закупка у единственного поставщика на поставку дополнительных объемов газа.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

05.12.2022 заказчиком с ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен Контракт № 30-5-23/522664-Д на поставку дополнительных объемов газа.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Пунктом 5.1. указанного договора, цена на газ по контракту (без НДС) на выходе из сетей газораспределения ГРО формируется из регулируемых оптовой цены на газ, определенной по соглашению сторон в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен, платы за снабженческо-сбытовые услуги (ПССУ), тарифа на транспортировку газа по сетям ГРО (ТТГ) и специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа по сетям ГРО (с учетом дополнительных налоговых платежей, возникающих в связи с введением специальной надбавки), определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Кроме того, сверх цены на газ по контракту к оплате предъявляется НДС по ставке, установленной законодательством Российской Федерации.

Оптовая цена на газ на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта определяется по соглашению сторон в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. № 333 «О совершенствовании государственного регулирования цен на газ». Соглашение о цене к настоящему Контракту является неотъемлемой его частью. Обязательство Поставщика по поставке газа по настоящему Контракту возникает после подписания сторонами соглашения об оптовой цене на природный газ.

Цена контракта составляет 446080,49 руб., с учетом НДС.

Пунктом 5.5.1 указанного договора, в соответствии с требованиями Порядка расчетов за природный газ, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.04.2000 № 294, установлен следующий порядок расчетов:

- 30 % плановой общей стоимости планового объема потребления природного газа в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 18-го числа этого месяца.

Фактически потребленный в истекшем месяце природный газ с учетом средств, ранее внесенных Покупателем в качестве оплаты за природный газ в расчетном периоде, оплачивается в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления природного газа за истекший месяц меньше планового объема, определенного соглашением сторон, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за следующий месяц

Пунктом 5.5.2. указанного договора, расчеты производятся перечислением денежных средств путем выписки покупателем платежных поручений.

В платежных поручениях покупателя указываются:

назначение платежа (оплата природного газа, оплата неустойки);

номер Контракта, дата его заключения;

сумма НДС.

При наличии положительной разницы между суммой платежа и задолженностью за поставленный газ, такая разница признается авансовым платежом в счет будущей поставки газа.

Таким образом, в соответствии с договором заказчик обязан оплачивать аванс в размере 30% от плановой общей стоимости планового объема потребления природного газа ежемесячно до 18 числа, а фактически потребленный в истекшем месяце природный газ заказчик должен оплачивать до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. При этом, указанные расчеты производятся путем выписки заказчиком платежных поручений.

Вместе с тем, установлено, что заказчик оплачивал контракт без учета авансового платежа, а также заказчиком нарушены сроки фактической оплаты за потребленный природный газ.

Например, согласно платежному поручению № 158937 по документу о приемке № 797-2664 от 31.01.2023 произведена оплата полном объеме 16.02.2023 (аванс должен был оплачен заказчиком до 18.01.2023, а за фактический потребленный природный газ до 10.02.2023);

согласно платежному поручению № 263821 по документу о приемке № 3913-2664 от 28.02.2023 произведена оплата полном объеме 13.03.2023 (аванс должен был оплачен заказчиком до 18.02.2023, а за фактический потребленный природный газ до 10.03.2023).

Своими действиями заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» (424016, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Луначарского, 34; ИНН 1215068716).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно представленным ГБУ РМЭ «Мари-Турекская центральная районная больница имени В.В. Свинина»» сведениям, должностным лицом, ответственным за порядок оплаты по вышеуказанному договору является заместитель главного врача по экономическим вопросам <...>

Приказом № 18-по от 21.02.2023 на <...> возложены обязанности на период временной нетрудоспособности главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ им. Свинина» с 08.02.2023.

Согласно должностной инструкции главного бухгалтера бухгалтерии Учреждения, главный бухгалтер контролирует взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины (пункт 2.10).

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом заказчика ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ им. Свинина» произвела расчет в полном объеме за указанный договор 16.02.2023, 13.03.2023 с нарушением сроков и порядка оплаты по указанному в настоящем протоколе договору, в связи с чем имеются все основания полагать, что в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения является: период с 19.01.2023 по 11.03.2023 (дата истечения сроков для оплаты по заключенному договору).

Место совершения административного правонарушения: 425500, Республика Марий Эл, пгт. Мари-Турек, ул. Лесная, д. 3 (место исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 20 сентября 2023 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: (https://fas1.tconf.rt.ru/c/9447221962).

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Потерпевшему на основании статьи 28.2 КоАП РФ разъясняются его права и обязанности.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (часть 2 статьи 25.2 КоАП РФ).

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <...> посредством видеоконференцсвязи.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, <...> разъяснены <...> 07.09.2023 в 10:30.

 

<...>_________

 

 

07.09. 2023 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

 

При составлении настоящего протокола <...> пояснила, что с вменяемым правонарушением согласна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина"
ИНН 1206002437, ОГРН 1021201649633