Решение №АБ/3503/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/... от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/104-590/2023

03 июля 2023 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Заказчика – ГБУ РМЭ «Перинатальный центр»: <…> (по доверенности), в отсутствии представителей ООО «Сириус», надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени заседания, рассмотрев обращение заказчика о включении ООО «Сириус» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» от исполнения контракта № 0308300001123000051 от 06.04.2023 на поставку бахил водонепроницаемых (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300001123000051),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчик – ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Сириус» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений, установила следующее.

               Заказчиком      проводился      запрос       котировок        в        электронной       форме

№ 0308300001123000051 на заключение контракта на поставку бахил водонепроницаемых. По результатам вышеуказанного запроса котировок в электронной форме между

ГБУ РМЭ «Перинатальный цент» и ООО «Сириус» заключен контракт № 0308300001123000051 от 06.04.2023 на поставку бахил водонепроницаемых (далее — контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку бахил водонепроницаемых (код ОКПД2 – 32.50.50.190) (далее - товар) в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к контракту), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный товар.

В соответствии с пунктом 1.3 контракта поставка осуществляется на основании и в соответствии с предварительными заявками заказчика, в объеме, предусмотренном такой заявкой, в срок не более 5 (Пяти) рабочих дней с момента передачи такой заявки поставщику посредством факсимильной связи или электронной почты, телефонного звонка.

Из материалов дела следует, что 01.06.2023 заказчик направил заявку в адрес ООО «Сириус» № 485 на поставку товара в количестве 80 000 штук.

Таким образом, товар должен быть поставлен до 08.06.2023 (включительно).

Вместе с тем, товар не был поставлен заказчику.

В связи с неисполнением поставщиком своих обязательств по договору 16.06.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта.

Также, 16.06.2023 заказчиком направлена претензия через личный кабинет ЕИС в адрес ООО «Сириус.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 3.4.10 контракта заказчик в праве принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 – 11, 13 - 19, 21 - 23 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе;

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе исполнения контракта от 16.06.2023 размешено в ЕИС 16.06.2023 и получено ООО «Сириус» 16.06.2023, что подтверждается скриншотом, сделанным заказчиком через личный кабинет на сайте единой информационной системы закупок http://www.zakupki.gov.ru.

В период 10-дневного срока ООО «Сириус» не было предпринято мер к надлежащему исполнению контракта.

Контракт № 0308300001123000051 от 06.04.2023 расторгнут 26.06.2023.

Согласно частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта «а» пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств. Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Пояснении от поставщика — ООО «Сириус» не поступало, подтверждающих документов о невозможности исполнения контракта, а также документов, обосновывающих невозможность исполнения контракта в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы не представлено.

Недобросовестность ООО «Сириус» выразилось в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и условий контракта. Включение ООО «Сириус» в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ее ответственности, поскольку служит для ограждения государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Бездействие ООО «Сириус» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» в отношении ООО «Сириус» (ИНН 7843021889) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 0308300001123000051 от 06.04.2023 на поставку бахил водонепроницаемых (реестровый номер контракта на официальном сайте единой информационной системы закупок http :// www. zakupki.gov.ru 0308300001123000051).
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
  3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны