Решение б/н на положения извещения электронного аукциона на капитальный ... от 1 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-425/2022
27 мая 2022 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителя Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Параньгинская центральная районная больница» <…> по доверенности от 27.05.2022;
в отсутствие представителя ИП К., надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени заседания;
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ИП К. на положения извещения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли поликлиники «ГБУ РМЭ Параньгинская ЦРБ», расположенной по адресу:425570, Республика Марий Эл, Параньгинский район, пгт. Параньга, ул. Чапаева, д.13 (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300025422000009 от 17.05.2022),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на капитальный ремонт кровли поликлиники «ГБУ РМЭ Параньгинская ЦРБ», расположенной по адресу:425570, Республика Марий Эл, Параньгинский район, пгт. Параньга, ул. Чапаева, д.13.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Так, в Марийское УФАС России 24.05.2022 поступила жалоба ИП К. на положения извещения об осуществлении закупки.
В результате оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 17.05.2022 (извещение № 0308300025422000009).
Дата и время начала срока подачи заявок: 17.05.2022 14:39
Дата и время окончания подачи заявок: 25.05.2022 10:00.
Дата подведения итогов определения поставщика: 27.05.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 339 668,00 рублей.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены неправомерные обязательные дополнительные требования к Участникам закупки.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Примером реализации правовых норм статьи 31 Закона о контрактной системе служит Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее- постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).
Заказчиком в извещении электронного аукциона № 0308300025422000009 установлено следующее дополнительное требование, установленное позицией 10 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571:
«Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».
Однако, согласно пункту «а» части 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, позиция 10 Приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.
Согласно вышеуказанному извещению, начальная (максимальная) цена контракта 4 339 668,00 рублей.
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик нарушил часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в нарушение закона установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком в извещении установлено следующее требование к участникам закупки:
«Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ)».
Федеральным законом от 01.05.2022 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменен минимальный размер обязательств по договору строительного подряда для выполнения по такому договору строительных работ без членства в СРО с 3 до 10 миллионов рублей.
Вместе с тем, указанный закон вступил в силу 01 мая 2022 года.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, данная закупка размещена после 1 мая 2022 года, а именно 17 мая 2022 года.
Следовательно, вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 2 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Соответственно, доводы жалобы находят свое подтверждение, и жалоба ИП К. признается обоснованной.
Вместе с тем, необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе отсутствует ввиду того, что при рассмотрении заявок Заказчиком по вышеуказанным требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, установленным в нарушение законодательства о контрактной системе, заявки участников электронного аукциона № 0308300025422000009 Заказчиком отклонены не были.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП К. обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл ГБУ Республики Марий Эл «Параньгинская центральная районная больница» нарушение части 2 и части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: