Решение б/н на положения извещения электронного аукциона на капитальный ... от 1 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-425/2022

 

27 мая 2022 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Параньгинская центральная районная больница» <…> по доверенности от 27.05.2022;

в отсутствие представителя ИП К., надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени заседания;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ИП К. на положения извещения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли поликлиники «ГБУ РМЭ Параньгинская ЦРБ», расположенной по адресу:425570, Республика Марий Эл, Параньгинский район, пгт. Параньга, ул. Чапаева, д.13 (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300025422000009 от 17.05.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на капитальный ремонт кровли поликлиники «ГБУ РМЭ Параньгинская ЦРБ», расположенной по адресу:425570, Республика Марий Эл, Параньгинский район, пгт. Параньга, ул. Чапаева, д.13.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России 24.05.2022 поступила жалоба ИП К. на положения извещения об осуществлении закупки.

В результате оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 17.05.2022 (извещение № 0308300025422000009).

Дата и время начала срока подачи заявок: 17.05.2022 14:39

Дата и время окончания подачи заявок: 25.05.2022 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 27.05.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 339 668,00 рублей.

Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены неправомерные обязательные дополнительные требования к Участникам закупки.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Примером реализации правовых норм статьи 31 Закона о контрактной системе служит Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее- постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Заказчиком в извещении электронного аукциона № 0308300025422000009 установлено следующее дополнительное требование, установленное позицией 10 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571:

«Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Однако, согласно пункту «а» части 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, позиция 10 Приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.

Согласно вышеуказанному извещению, начальная (максимальная) цена контракта 4 339 668,00 рублей.

Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик нарушил часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в нарушение закона установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Заказчиком в извещении установлено следующее требование к участникам закупки:

«Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ)».

Федеральным законом от 01.05.2022 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменен минимальный размер обязательств по договору строительного подряда для выполнения по такому договору строительных работ без членства в СРО с 3 до 10 миллионов рублей.

Вместе с тем, указанный закон вступил в силу 01 мая 2022 года.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, данная закупка размещена после 1 мая 2022 года, а именно 17 мая 2022 года.

Следовательно, вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 2 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Соответственно, доводы жалобы находят свое подтверждение, и жалоба ИП К. признается обоснованной.

Вместе с тем, необходимость  в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе отсутствует ввиду того, что при рассмотрении заявок Заказчиком по вышеуказанным требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021                     № 2571, установленным в нарушение законодательства о контрактной системе, заявки участников электронного аукциона № 0308300025422000009 Заказчиком отклонены не были.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП К. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл ГБУ Республики Марий Эл «Параньгинская центральная районная больница» нарушение части 2 и части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                 

 

 

Члены комиссии:                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны