Решение б/н Решение по делу № 02-04/56-11 по проверке Отдела образования... от 7 мая 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 02-04/56-11
4 июля 2011 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 27.06.2011г. Текст решения в полном объеме изготовлен 04.07.2011 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – Б.И.Салимзянов;
члены Комиссии:
Денисов С.Н.;
Козырева И.Н.;
проведя в присутствии представителей:
заказчика – Отдела образования и по делам молодёжи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» (далее по тексту – Отдел образования и по делам молодёжи Медведевского района):
Одинцовой И.А.;
внеплановую проверку соблюдения Отделом образования Медведевского района законодательства РФ о размещении заказов при проведении запроса котировок (начальная цена контракта – 170 000 руб., номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru – 0308300032411000037) по предмету: «Работы по реконструкции части школьных помещений под детский сад в Нужъяльской школе, д. Яныкай Сола, Медведевского района»,
установила:
В рамках проведения мониторинга размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд специалистами Марийского УФАС России 20 июня 2011 года в действиях Отдела образования и по делам молодёжи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции части школьных помещений под детский сад в Нужъяльской школе, д. Яныкай Сола, Медведевского района выявлены признаки нарушения законодательства о размещении заказов, о чем составлена служебная записка от 20.06.2011 года.
Частью 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно ч. 6 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о совершении действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.
В соответствии частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа Марийского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения Отделом образования и по делам молодёжи Медведевского района законодательства РФ о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Работы по реконструкции части школьных помещений под детский сад в Нужъяльской школе, д. Яныкай Сола, Медведевского района». В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
17.06.2011 г. заказчиком принято решение о размещении заказа на выполнение работ по реконструкции части школьных помещений под детский сад в Нужъяльской школе, д. Яныкай Сола, Медведевского района путём проведения открытого аукциона в электронной форме.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.06.2011 года. Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 170 000 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена 20.06.2011 г. руководителем Отдела образования и по делам молодёжи Медведевского района М.С. Нефонтовым.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о максимальной цене контракта с обоснованием максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме должно указываться обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Указанные нормы введены Федеральным законом от 21.04.2011 № 79-ФЗ, который вступил в силу со дня его официального опубликования – 27.04.2011 г.
В нарушение ч. 2 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчик не включил в документацию об открытом аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ответственность заказчика за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 4, 5, 6 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
1. Признать в действиях заказчика – Отдела образования и по делам молодёжи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» – нарушение ч. 2 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части невключения в документацию об открытом аукционе в электронной форме обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
2. Предписание заказчику не выдавать;
3. Передать материалы дела № 02-04/56-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии Б. И. Салимзянов
Члены Комиссии: С. Н. Денисов
И. Н. Козырева