Постановление б/н факт утверждения аукционной документации электронного аукцио... от 13 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 012/04/7.30-789/2021

13 сентября 2021 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении директора МКУ «Дирекция муниципального заказа» <…> (<…>),  

 

УСТАНОВИЛ:

 

30.08.2021 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту утверждения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Многоквартирный дом для предоставления квартир отдельным категориям граждан в микрорайоне «Мирный» в г. Йошкар-Ола (3 этап строительства)» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308300022921000018 от 18.06.2021) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> не явился, извещен в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…> по месту исполнения должностных обязанностей 18.06.2021 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по завершению строительства объекта «Многоквартирный дом для предоставления квартир отдельным категориям граждан в микрорайоне «Мирный» в г. Йошкар-Ола (3 этап строительства)» размещены на официальном сайте 18.06.2021 (код закупки 0308300022921000018).

Дата и время окончания подачи заявок: 28.06.2021 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 28.06.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 55 297 175,31 рублей.

1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

В пункте 5 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), в котором указано, что при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено положительное заключение государственной экспертизы с указанием на предоставление заказчиком в соответствующий контрольный орган 21 раздел проектной документации по объекту: Многоквартирный дом для предоставления квартир отдельным категориям граждан в микрорайоне «Мирный» в г. Йошкар-Ола (3 этап строительства).

Согласно пункту 4.2 Положительного заключения «Описание технической части проектной документации»:

Состав проектной документации»:

- Раздел ПД №1 фрагмент 1.pdf;

- Раздел ПД №1 фрагмент 2.pdf;

- Раздел ПД №2.pdf;

- Раздел ПД №2.pdf;

- Раздел ПД№4.pdf;

- Подраздел ПД №5.1.pdf;

- Подраздел ПД № 5.2.pdf;

- Подраздел ПД №5.3.pdf;

- Подраздел ПД №5.4.pdf;

- Подраздел ПД №5.5.pdf;

- Раздел ПД №6.pdf;

- Раздел ПД №8.pdf;

- Раздел ПД №9.pdf;

- Раздел. ПД №10.pdf;

- Раздел ПД №10.1.pdf;

- РазделПД №12.1.pdf;

- РазделПД №12.2.pdf;

- Раздел ПД №11 (ПЗС) .docx;

- Раздел ПД №11 (ССР).xls;

- Раздел ПД №11 (ОСР, ЛСР).xls;

- Раздел ПД№11 (ПЛ).pdf.

Вместе с тем, Марийским УФАС России устанолено, что в ЕИС в составе аукционной документации размещена только часть разделов вышеуказанной проектной документации, а именно размещены все разделы кроме Подраздела ПД №5.5, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно пунктам 1.1, 1.2 Проекта контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по завершению строительства объекта «Многоквартирный дом для предоставления квартир отдельным категориям граждан в микрорайоне «Мирный» в г. Йошкар-Ола (3 этап строительства)». Функциональные, технические, технологические, качественные, экологические и эксплуатационные характеристики Работ определяются в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), проектно-сметной документацией, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Согласно пункту 4 Технического задания «Объемы выполняемых работ:

Объемы работ - в соответствии с проектно-сметной документацией. Объемы работ в полном объеме указаны в проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемым приложением к настоящей документации. Сметная документация составлена по указанной проектной документации. Объемы работ и поставляемых для выполнения указанных работ товаров и материалов должны быть выполнены и поставлены Подрядчиком в объеме, указанном в проектно-сметной документации без исключений».

Таким образом, проектно-сметная документация является неотъемлемой частью технического задания, которое является неотъемлемой частью контракта.

Кроме того, размещенная заказчиком проектно-сметная документация не позволяет определить какие работы необходимо выполнять и в каком объеме согласно подразделу ПД № 5.5.

В частности, в составе проектно-сметной документации имеется подраздел ПД № 5.5 «Сети связи», стоимость выполнения строительно монтажных работ по данному разделу составляет 0,87 % от общей стоимости строительства объекта. При этом, в ЕИС в составе аукционной документации данный подраздел не размещен. Следовательно, потенциальному участнику вышеуказанного электронного аукциона будет затруднительно определить какие именно работы необходимо выполнять и в каком объеме.

В свою очередь, согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Следовательно, в рассматриваемом случае, указанное требование также не соблюдено.

Таким образом, отсутствие в полном объеме проектной документации в составе аукционной документации на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Учитывая вышеизложенное, заказчиком не размещена в полном объеме проектная документация в ЕИС, что нарушает пункт 8 части 1 статьи 33, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Р», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее - Типовые условия контрактов) установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление № 606).

Согласно пункту 6 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением № 606, типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 15 Постановления № 606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства утверждены Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр. Начало действия указанного приказа 26.03.2020.

При этом в пункте 2 приложения № 2 «Информационная карта типовых условий контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства», утвержденном Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр, указано, что Типовые условия контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства не применяются при выполнении работ по строительству и реконструкции:

- объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке, находящемся за пределами территории Российской Федерации, а также на территории посольств, консульств;

- объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляются работы по сохранению объекта культурного наследия.

Извещение о проведении аукциона размещено в ЕИС 18.06.2021. При этом объект закупки не подпадает под указанные исключения, в связи с чем заказчик обязан применить Типовые условия контрактов.

Вместе с тем, Марийским УФАС России установлено, что такие положения, как указанные в пунктах 5.5 и 5.6 Типовых условий контрактов, в проекте контракта отсутствуют.

Таким образом, учитывая, что заказчиком в нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлены в проекте контракта Типовые условия контрактов, а именно пункты 5.5 и 5.6, утв. Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр, Марийское УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не соблюдены положения Постановления № 606.

Таким образом, прихожу к вывожу, что утвержденная документация об электронном аукционе не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация электронного аукциона № 0308300022921000018 утверждена директором МКУ «ДМЗ ГО «Город Йошкар-Ола» <…> 18.06.2021.

Распоряжением и.о. председателя Комитета по управлению имуществом администрации МО «Город Йошкар-Ола» от 27.08.2020 № 745 <…> назначен директором МКУ «ДМЗ ГО «Город Йошкар-Ола».

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации аукциона в электронной форме № 0308300022921000018 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 18.06.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: 424000, Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Я. Эшпая, 158 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается документацией об электронном аукционе № 0308300022921000018, а также иными материалами дела.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий                        <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение конкуренции, в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Учитывая вышеизложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора МКУ «Дирекция муниципального заказа» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на оплату на 1 л.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны