Решение №АБ/1320/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-196/2023

15 марта 2023 года                                                                        г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии: <…> заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии представителя Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий» — <…> (действующего на основании доверенности б/н от 14.03.2023); в отсутствии ИП С. -  надлежащим образом извещенной о времени и

месте рассмотрения жалобы;  рассмотрев жалобу ИП С. на действия Заказчика - ГБУ Республики Марий Эл «Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий» при проведении закупки № 0308500000423000002 от 22.02.2023 на поставку ламп,

 установила:

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку ламп. 

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона  о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС 10.03.2023 поступила жалоба ИП С. на действия Заказчика - ГБУ Республики Марий Эл «Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий» при проведении электронного аукциона поставку ламп.

Из жалобы следует, что заказчик неправомерно признал заявки, в том числе заявку заявителя на участие в закупке несоответствующими требованиям извещения о проведении закупки, так как у заказчика не имелось оснований согласно пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Кроме того, по мнению заявителя заказчик неправомерно объединил в один предмет закупки товары, включенные в Перечень, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019г. №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), а так же товары не включенные в указанный Перечень.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, направил письменные пояснения, в которых указал, что в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством РФ установлены ограничения допуска ламп, происходящих из иностранных государств. Комиссией Заказчика по осуществлению закупок в соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе было принято решение об отклонении всех заявок, поступивших на участие в аукционе, не соответствующих национальному режиму. 

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Заказчиком 22.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение № 0308500000423000002 об осуществлении электронного аукциона на поставку ламп  (далее - Извещение).

Дата и время начала срока подачи заявок: 22.02.2023 19:31 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 03.03.2023 08:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

07.03.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 264 972,00  рублей.

В извещение о проведении закупки заказчиком согласно Постановлению № 878 установлено ограничение допуска.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика) №ИЭА1 от 06.03.2023 на участие в электронном аукционе подано 13 заявок. Из которых 2 соответствовали требованиям извещения. Заявки с идентификационными номерами 250, 11, 98, 230, 92, 8, 247, 164, 63 признаны несоответствующими требованиям на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, так как предложили к поставке товар иностранного производства.

Заявка с идентификационным номером 54 признана несоответствующей на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (не представлены документы в соответствии с пунктом 3(1) Постановления № 878.

Заявка с идентификационным номером 54 признана несоответствующей на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Из пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Описание объекта закупки содержит 3 позиции — лампа светодиодная с цоколем G13 (позиции 1, 2) и лампа светодиодная с цоколем E27.

В соответствии с характеристиками Заказчиком в отношение всех трёх наименований позиций объекта закупки определён единый ОКПД2 - 27.40.15.150 и соответствующие КТРУ - 27.40.15.150-00000001, 27.40.15.150-00000002.

Светодиодные лампы, закупаемые заказчиком, указаны в перечне, утверждённом Постановление № 878. Следовательно, ограничения в отношение ламп, закупаемых заказчиком, регламентированы Постановлением №878. Все три позиции объекта закупки имеют единое ОКПД2 (27.40.15.150) и в соответствии с пунктом 7 Постановления №878 могут быть предметом одного контракта (лота).

Пунктом 3 Постановления №878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более)удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

При этом подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным

органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:

до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации); до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111,

26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119,

26.60.11.120,    26.60.11.129,    26.60.11.130,    26.60.12.111,    26.60.12.119,    26.60.12.120,

26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123,

26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140,

26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190,

32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.

Пунктом 3(1) Постановления 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

  • номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
  • номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за

выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); - копия сертификата по форме СТ-1.

Таким образом, для применения механизма национального режима, предусмотренного Постановлением № 878 участники закупки в составе заявки должны указывать номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а также возможно представление в составе заявки копии сертификата по форме СТ-1.

По мнению заявителя, лампа светодиодная с цоколем E27 не состоит в реестре российской радиоэлектронной продукции или в евразийском реестре промышленных товаров, следовательно, у заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявок несоответствующими на основании пунктов 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Так, Комиссия Марийского УФАС России сообщает следующее.

Участники с идентификационными номерами 1, 67 представили в составе заявки выписки с реестра российской промышленной продукции на предлагаемые к поставке лампы светодиодные (№ 3199\7\2022, № 1260\36\2022 и № 1260\13\2022). Участник идентификационным номером 140 представил в составе заявки выписки № 1260\13\2022, № 1260\15\2022, сертификат по форме СТ-1, в котором указана страна происхождения товара — Российская Федерации.

Участник закупки с идентификационным номером заявки 1 отклонен комиссией заказчика на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по причине непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (обоснование отклонения указано в протоколе подведения итогов).

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что код ОКПД2 закупаемого товара является  27.40.15.150, данный код входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный Постановлением № 878.

Однако, светодиодные лампы Е27 с указанным выше ОКПД2 включены

Минпромторгом России в настоящее время в реестр российских промышленных товаров (постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Изучив данный довод заказчика Комиссия установила, что действительно в настоящее время в реестр российской радиоэлектронной продукции лампы светодиодные Е27 не включены.

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе, доводы Заявителя являются необоснованными.

Довод заявителя об объединении в один предмет закупки товаров, включенных в Перечень, установленный постановлением Правительства №878, а так же товаров не включенных в указанный Перечень является также несостоятельным, кроме того, Комиссия Марийского УФАС России обращаем внимание заявителя, что обжалование положений извещения о проведении закупки осуществляется не позднее срока окончания подачи заявки на участие в закупке, который на момент подачи жалобы истек.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

  1. Признать жалобу ИП С. необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры заключения контракта отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

                                                                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны