Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 012/04/7.31-381/2022

 

20 мая 2022 года                                                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного и.о. заместителя прокурора Медведевского района Республики Марий Эл в отношении должностного лица начальника отдела закупок ГБУ Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница» <…> (<…>) по факту направления информации об исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при участии <…> посредством видео-конференц-связи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/2556762051,

 

УСТАНОВИЛ

 

Прокуратурой Медведевского района Республики Марий Эл проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ГБУ Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница».

Так, 28.04.2022 и.о. заместителя прокурора Медведевского района Республики Марий Эл в отношении <…> по факту направления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также за направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию в реестр контрактов.

Согласно части 2 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

На рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель прокуратуры Медведевского района Республики Марий Эл – помощник прокурора <…>.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.04.2022 следует, что <…> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Пункт 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пункте 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются, помимо прочего, контракт (с прилагаемыми документами), информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке в случае принятия решения о приемке
поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, установлены постановлением Правительства РФ от 22.01.2022 № 60 (далее — Правила).

В соответствии с подпунктом «т» пункта 10 и подпунктом «а» п. 11 Правил в реестр контрактов, помимо прочего, включается контракт (с прилагаемыми документами), а также информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта): информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке
оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме
электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Установлено, что 10.03.2022 между ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» и ООО «Диалан» заключён контракт № 13-к на поставку медицинских изделий для инфекционного отделения. ООО «Диалан» обязательство по контракту № 13-к исполнило 18.03.2022, что подтверждается соответствующим счетом-фактурой, оплата по контракту произведена 22.03.2022 (платёжное поручение № 48260) и 30.03.2022 (платежное поручение № 121123).

Между тем, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункта «к» пункта 2, пункта 12 Правил информация об исполнении контракта в реестре контрактов размещена 19.04.2022, то есть с нарушением сроков.

28.01.2022 между ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» и ООО «Янтарь» заключён контракт № 0308300032621000282 на поставку медицинской мебели для стоматологического отделения.

ООО «Янтарь» обязательство по контракту № 0308300032621000282 исполнило 18.03.2022 и 23.03.2022, что подтверждается соответствующими счетами-фактурами, оплата по контракту произведена 24.03.2022 (платёжное поручение № 73596) и 28.03.2022 (платежное поручение № 93740).

Между тем, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункта «к» пункта 2, пункта 12 Правил информация об исполнении контракта в реестре контрактов размещена 20.04.2022, то есть с нарушением сроков.

17.02.2022 между ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» и ООО «Диалан» заключён контракт № 8-к на поставку шовных материалов для инфекционного отделения.

ООО «Диалан» обязательство по контракту № 8-к исполнило 18.02.2022, что подтверждается соответствующим счетом-фактурой, оплата по контракту произведена 28.02.2022 (платёжное поручение № 48260).

Между тем, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункта «к» пункта 2, пункта 12 Правил информация об исполнении контракта в реестре контрактов размещена 24.03.2022, то есть с нарушением сроков.

Кроме того, установлены нарушения сроков размещения в реестре контрактов информации о заключенных ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» контрактах.

Так, контракт № 030820001621000431, заключенный 17.01.2022, размещен в реестре контрактов 15.03.2022. Контракт № 5-д, заключенный 12.02.2022, размещен 21.02.2022. Контракт № 11, заключенный 18.01.2022, размещен 21.02.2022. Контракт              № 4-к, заключенный 31.01.2022, размещен 10.02.2022. Контракт №03083000326220000012, заключенный 25.03.2022, размещен 07.04.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно приказу от 16.09.2019 № 59/лс-п начальником отдела закупок ГБУ
РМЭ «Медведевская ЦРБ» назначена <…>.

В соответствии с пунктом 4.5 должностной инструкции начальника отдела закупок ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ», специалист осуществляет контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ».

Таким образом, прихожу к выводу о наличии в действиях <…> нарушения, выразившегося в направлении информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а как следствие, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Исходя из пояснений <…>, вышеуказанные нарушения произошли по причине отсутствия уведомлений со стороны ЕИС или УФК о несоответствии информации при прохождении казначейского контроля и ввиду большой загруженности работников контрактной службы ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ», так как на исполнении в ЕИС находится порядка 350 контрактов.

Кроме того, <…> просила освободить от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Помощник прокурора Гаврилов А.Н. просил назначить административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.31 КоАП РФ составляет одни год с даты совершения правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <…>  не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного <…>.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Более того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <…> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Также при рассмотрении настоящего дела был рассмотрен вопрос о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку ранее <…> совершала аналогичное административное правонарушение по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (постановление по делу № 012/04/7.31-840/2021 от 16.09.2021).

Следовательно, назначение <…> административного наказания в виде предупреждения не представляется возможным.

Учитывая изложенное, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ прихожу к выводу о назначении <…> административного наказания в виде административного штрафа.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ

 

Признать должностное лицо – начальника отдела закупок ГБУ Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны