Решение №ОЕ/6568/23 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/19-1037/2023 о нарушении законодате... от 18 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/19-1037/2023 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«18» декабря 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «15» декабря 2023 года

Полный текст решения изготовлен: «18» декабря 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>

член Комиссии – главный специалист – эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

член Комиссии – ведущий специалист – эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

рассмотрев дело № 012/05/19-408/2022, возбужденное по признакам нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения звуковой рекламы по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Ленинский проспект д. 28, в присутствии ИП Т.

УСТАНОВИЛА:

Сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) 26.11.2023 установлен факт размещения звуковой рекламы по адресу: Республика Марий Эл, г. ЙошкарОла, Ленинский проспект, д. 28 следующего содержания: «… внимание осенняя распродажа от Алмаз холдинга скидки до 70 % на ювелирные украшения. Алмаз холдинг дарит бессрочную гарантию на золотые украшения с бриллиантами. Успейте купить выгодно до 30 ноября 2023. Подробнее об условиях и организаторе на алмазхолдин. ру…» далее – Реклама,

ИП Т.  факт нарушения законодательства о рекламе признала. Дополнительно указала, что менеджер администратор торгового зала <…>, проявив личную инициативу, разово включила аудио ролик в громкоговоритель у входа в салон для привлечения внимания клиентов.

Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев полученные материалы, документы, письменные и устные пояснения лица, участвующего в деле, приходит к выводу о нарушении законодательства о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы на основании следующего.

В соответствии со ст. 1 Закона о рекламе целями данного Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Закона о рекламе предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

В соответствии с п. 1, 2, 3 ст. 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

  • распространена посредством громкоговорителя в форме звукового сообщения;
  • адресована неопределенному кругу лиц;
  • направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – выставке верхней одежды, формирование или поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

С 25.08.2021 запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.

Как следствие, с 25.08.2021 распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

Положения ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе не закрепляют запрет распространения звуковой рекламы в зависимости от способов установки звуковоспроизводящих устройств. Учитывая изложенное, ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе запрещает распространение звуковой рекламы на любых конструкциях, в том числе не являющихся рекламными конструкциями, которые монтируются и располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

В ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе также содержится указание на «иные технические средства стабильного территориального размещения». К иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения. Таким образом, например, колонка, воспроизводящая рекламу, которая закреплена на столбе, прочно связанным с землей, подпадает под запрет ч.

3.2 ст. 19 Закона о рекламе.

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама распространена с нарушенияем требований ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Антимонопольным органом установлено, что спорная рекламная информация размещена в месте осуществления деятельности ИП Т.

Таким образом, лицом, заинтересованным в распространении рекламы товара является ИП Т., поскольку у нее имеется коммерческий интерес продвижении рекламируемого товара на рынке.

Следовательно, рекламодателем, рекламораспространителем рекламной информации является ИП Т.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В материалах дела не имеются документальные доказательства, отражающие факт устранения в настоящее время нарушения законодательства о рекламе.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России считает, что в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

,

«… внимание осенняя распродажа от Алмаз холдинга скидки до 70 % на ювелирные украшения. Алмаз холдинг дарит бессрочную гарантию на золотые украшения с бриллиантами. Успейте купить выгодно до 30 ноября 2023. Подробнее об условиях и организаторе на алмазхолдин. ру…», поскольку в ней нарушены требования части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

  1. Выдать ИП Т. обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                             

Члены Комиссии                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны