Протокол, выписка из протокола №ИУ/5371/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-915/2023 об административном правонар... от 16 октября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-915/2023

об административном правонарушении

16 октября 2023 года г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту размещения (формирования) в Единой информационной системе извещения о проведении закупки на ремонт тротуара по ул. Красноармейская пгт. Мари-Турек (номер извещения в ЕИС № 0108300003523000015 от 08.09.2023) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отношении главы Мари-Турекской городской администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл <…>:

 

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт <…> № <…>, выдан <…>;

зарегистрирован по адресу: <…>;

контактный телефон: ___________________;

сведения о привлечении ранее к административной ответственности: постановление № 012/04/7.30-259/2022 от 14.04.2022.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком 08.09.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru, размещено извещение № 0108300003523000015 о проведении электронного аукциона на ремонт тротуара по ул. Красноармейская пгт. Мари-Турек.

Дата и время начала срока подачи заявок: 08.09.2023 11:28 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.09.2023 10:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 18.09.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

19.09.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 338 373,80 рублей.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением № 2571.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Из постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» следует, что «тротуар» - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Согласно пункту 18 приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки предъявляются дополнительные требования на право выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги. При этом в качестве подтверждения соответствия указанному дополнительному требованию участник закупки должен иметь следующий опыт выполнения работ:

  1. опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
  2. опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
  3. опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
  4. опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции: 

  1. исполненный договор;
  2. акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

  1. исполненный договор;
  2. акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
  3. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

  1. раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;
  2. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Позиция 18 приложения к Постановлению № 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей (пункт 3 Постановления № 2571).

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является ремонт тротуара по ул. Красноармейская пгт. Мари-Турек, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 338 373,80 рублей.

Также при рассмотрении жалобы Комиссией изучены фотографии тротуара, подлежащего ремонту, из которых следует, что указанный тротуар предназначен для движения пешеходов, отделен от дороги газоном.

Из изложенного следует, что объект данной закупки относится к отдельным видам товаров, работ, услуг, для которых в рассматриваемом случае должны устанавливаться дополнительные требования в соответствии с Постановлением № 2571.

Установлено, что в извещении о проведении настоящего аукциона не установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 18 приложения к Постановлению № 2571.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Решением Собрания депутатов городского поселения Мари-Турек Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл от 14.02.2020 <…> назначен на должность главы администрации городского поселения Мари-Турек.

Извещение о проведении закупки размещено под электронной подписью <…>.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение требований части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в извещении об осуществлении закупки дополнительных требований, предусмотренных пунктом 18 приложения к Постановлению № 2571.

Дата совершения правонарушения является: 08.09.2023 (дата размещения извещения в ЕИС).

Место совершения административного правонарушения является: 425500, Республика Марий Эл, Мари-Турекский район, пос. Мари-Турек, ул. Парковая, д. 5 (адрес исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 27.10.2023 в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164. 

Сообщаем, о том, что возможность участия в рассмотрении дела будет организована также посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/7486921608.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…> посредством видеоконференцсвязи.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, <…> разъяснены <…> 16.10.2023 в 10 ч. 35 мин.

<…>                                                                                                                               _______________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                                                    (подпись)

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: с правонарушением согласен.

Связанные организации

Связанные организации не указаны