Протокол, выписка из протокола №АТ/7113/22 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-908/2022 об административном правонар... от 15 декабря 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-908/2022

об административном правонарушении

15 декабря 2022 года                                                                                                        г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту наличия нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 02.07.2021) (далее – Закон о контрактной системе), а именно отсутствие в документации о проводимом аукционе на выполнение работ по изготовлению ортезов (аппаратов) и обеспечение ими инвалида Г. в 2022 году (номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0208100000421000328 от 29.12.2021) ограничения допуска для целей осуществления закупок для государственных или муниципальных нужд, предусмотренных законодательством о контрактной системе, в отношении <…>

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт, серия <…> выдан <…>;

место жительства: <…>;

сведения об иждивенцах: ___________________;

контактный телефон: ___________________;

подвергался административному наказанию за совершение административного правонарушения: ____________________________.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

17.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) поступили материалы прокуратуры Республики Марий Эл о предоставлении информации о законности заключения контрактов ГУ - РО Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл (далее - заказчик) на обеспечение ребенка-инвалида техническим средством реабилитации (аппаратом на голеностопный сустав) от 03.02.2022 №50ГК, от 14.06.2022 №99ГК, от 31.10.2022 №166 ГК, а также о законности основания расторжения государственного контракта №50ГК от 03.02.2022, сообщает следующее.

В рамках рассмотрения указанных материалов Марийским УФАС России было выявлено, что в аукционной документации по электронному аукциону № 0208100000421000328 от 29.12.2021 на выполнение работ по изготовлению ортезов (аппаратов) и обеспечение ими инвалида Г. в 2022 году (номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0208100000421000328 от 29.12.2021) не установлено ограничение допуска в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Так, заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по изготовлению ортезов (аппаратов) и обеспечение ими инвалида Г. в 2022 году.

Извещение № 0208100000421000328 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 29.12.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 144 060,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 14.01.2022 09:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

20.01.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.rts-teder.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021) следует, что аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении закупки.

Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021) установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно документации о проведении закупки объектом закупки является выполнение работ по изготовлению ортезов и обеспечение ими инвалида Г. в 2022 году (коды ОКПД2 32.50.22.129 - приспособления ортопедические прочие).

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 617 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее -заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации № 617 ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Код ОКПД2 32.50.22.129 - приспособления ортопедические прочие, включен в перечень отдельных промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617.

Вместе с тем, в соответствии с положениями документации о проведении аукциона Заказчиком не установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 617.

В письменных пояснениях ГУ - РО Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл указало, что объектом закупки является работа по изготовлению отрезов и обеспечение ими инвалида, а именно изготовление указанных средств реабилитации с учетом индивидуальных средств реабилитации. В описание объекта закупки установлены требования к выполнению работ, их качеству и к месту выполнения работ. Среди требования к содержанию заявки отсутствует требование о конкретных показателях товара и указания страны происхождения.

Однако, в случае осуществления закупки на выполнение работ по изготовлению ортезов (протезов), соответствующий коду ОКПД2, в данном случае 32.50.22.129 включенный в Перечень, необходимо устанавливать ограничения.

Ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотрены для поддержки отечественных производителей с помощью национального режима при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отечественным признается производитель продукции, содержащейся в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на основании выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Заключения по постановлению Правительства Российской Федерации № 719 выдаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также при соблюдении правил выдачи Заключения, описанным в Постановлении Правительства Российской Федерации № 719.

При условии, если получение результата работ по производству товара, или непосредственное производство товара достигается путем выполнения идентичных технологических процессов, с использованием идентичного оборудования, применяя в производстве идентичные материалы и комплектующие, продукция признается произведенной на территории Российской Федерации, вне зависимости от объема произведенной партии. Производитель такой продукции признается отечественным, а выданное Заключение распространяется как на продукцию, изготавливаемую серийным способом, так и на такую же продукцию, изготавливаемую этим же производителем по индивидуальным заказам потребителей, в том числе и в отношении ортезов, отнесенных к кодам ОКПД2 - 32.50.22.129.

Аналогичная позиция содержится в письме Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 04.07.2022 № 63987/12.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, а именно не установлено в аукционной документации ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств членов Евразийского экономического союза) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 424002, республика. Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Бульвар Победы 16 (адрес местонахождения Заказчика).

Дата совершения административного правонарушения: 29.12.2021 (дата утверждения документации по закупке).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2

названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданскоправовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Так, согласно сведениям, представленным ГУ - РО Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл (вх. 9540/22 от 14.12.2022), лицом, утвердившим 29.12.2021 документацию указанной закупки, является – управляющий ГУ - РО Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл <…>, что также подтверждается титульным листом аукционной документации с подписью <…>.

Приказом №51-кр от 20.02.2017 и Приказом № 34-кр от 01.02.2019 <…> назначен управляющим ГУ - РО Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе, с отсутствием в ней ограничения допуска для целей осуществления закупок для государственных или муниципальных нужд, в связи с чем имеются нарушения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, что образует в свою очередь состав административного правонарушения по части 4.2 статьи

7.30 КоАП РФ.

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере три тысячи рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 21 декабря в 10 часов 00 минут ноября 2022 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа по ссылке:

https://fas1.tconf.rt.ru/c/0809076272

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя <…> по доверенности б/н от 15.12.2022 <…>.

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   ___________________________________<…>

                                                    (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

«____» _______________ 2022 года                               __________________________(подпись)

Специалист-эксперт                                                                                                                                     

15 декабря 2022 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны