Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственнос... от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу

012/04/7.30-383/2022

26 мая 2022 года                                                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях в отношении должностного лица директора МОУ «Мустаевская средняя общеобразовательная школа имени Шабдара Осыпа» <…> (<…>) по факту установления порядка оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания (за исключением спортивного зала) МОУ "Мустаевская средняя общеобразовательная школа имени Шабдара Осыпа", расположенного по адресу: Республика Марий, Сернурский район, д. Мустаево, ул. Центральная, д.1 (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300045722000001 от 28.02.2022), в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела, представившей ходатайство б/н от 24.05.2022 о рассмотрении дела без ее участия,

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

13.05.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) был составлен протокол по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МОУ «Мустаевская средняя общеобразовательная школа имени Шабдара Осыпа» <…>.

Как следует из протокола об административном правонарушении, <…> по месту исполнения служебных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на капитальный ремонт здания (за исключением спортивного зала) МОУ "Мустаевская средняя общеобразовательная школа имени Шабдара Осыпа", расположенного по адресу: Республика Марий, Сернурский район, д. Мустаево, ул. Центральная, д.1.

В результате оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте 28.02.2022 (извещение № 0308300045722000001).

Дата и время окончания подачи заявок: 04.04.2022 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 07.04.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 42 273 887,00 рублей.

На основании части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, которым принято постановление от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

Заказчиком установлен критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В рамках данного критерия заказчик установил показатели:

Признак № 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров).

Признак № 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров).

По данным показателям заказчиком установлен порядок оценки, формула оценки:

«Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктом 20 Положения. Смотреть подраздел V настоящего раздела».

В разделе III. Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в столбце «Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки» указано, что «Если в предложении участника закупки содержится значение общей цены исполненных (с учётом правопреемства) контрактов (договоров), которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения общей цены исполненных (с учётом правопреемства) контрактов (договоров).

Применяется формула оценки: смотреть подраздел V настоящего раздела».

Разделом V «Оценка заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» предусмотрены формулы оценки, соответствующие пп. «З» п.  20 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение ( ) характеристики объекта закупки.

Комиссией установлено, что Заказчиком в критериях оценки заявок на участие в конкурсе № 0308300045722000001 не установлены предельное максимальное значение общей стоимости исполненных договоров и предельное минимальное значение общей стоимости исполненных договоров.

Таким образом, в случае неустановления предельного минимального значения общей стоимости исполненных договоров и предельного максимального значения общей стоимости исполненных договоров, Заказчиком должны были применяться формулы оценки, соответствующие пункту «А» или пункту «Б» постановления Правительства от 31.12.2021 № 2604.

Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ, установление порядка оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Сернурский р-н, д. Мустаево, ул.Центральная, 1 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

 Дата совершения административного правонарушения: 28.02.2022 (дата размещения извещения № 0308300045722000001 на сайте ЕИС).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно выписке из распоряжения администрации Сернурского муниципального района от 01.09.2010 № 69-лс, <…> назначена директором МОУ «Мустаевская средняя общеобразовательная школа им. Шабдара Осыпа».

В соответствии с приказом Отдела образования и по делам молодежи администрации Сернурского муниципального района от 17.02.2022 № 19, на <…> возложены обязанности по выполнению функции контрактного управляющего.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе, контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в установлении порядка оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…> правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела, также не установлено.

Так, санкция части 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта.

Однако оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания, не имеется.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из пункта 1.6 Устава МОУ «Мустаевская средняя общеобразовательная школа имени Шабдара Осыпа» следует, что учреждение является некоммерческой организацией.

Таким образом, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ прихожу к выводу о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора МОУ «Мустаевская средняя общеобразовательная школа имени Шабдара Осыпа» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны