Протокол, выписка из протокола б/н факт нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг)... от 5 августа 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.5-573/2022

об административном правонарушении

 

05 августа 2022 года                                                                                   г. Йошкар-Ола,  

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ специалистом – экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по контракту № 0308200003421000143 от 11.01.2022 на поставку сухарей панировочных, заключенному между ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» и ООО «Оршанский хлеб», в отношении  главного врача ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» <…>:

<…>;

контактный телефон: ______________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В рамках проведения внеплановой проверки по вопросу наличия нарушений порядка (срока) оплаты по исполненным договорам (контрактам), заключенным ГБУ РМЭ «РПТД» установлено следующее.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приемке без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Из положений части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с п. 3 ст. 30 указанного закона, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного п. 7 ст. 94 указанного закона.

Согласно частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путём взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Установлено, что между ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» и ООО «Оршанский хлеб» (реестровый номер в единой информационной системе в сфере закупок 2121504032622000009) заключен контракт 2121504032622000009 от 11.01.2022 на поставку сухарей панировочных. Из пункта 2.8 контракта следует, что оплата производится в течении 15 (пятнадцати) банковских дней после подписания накладной, на основании выставленного счета-фактуры на расчетный счет поставщика.

Также в извещении о проведении закупки № 0308200003421000143 указано, что закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций: часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Так, из счет-фактуры от 13.04.2022 следует, что ООО «Оршанский хлеб» была осуществлена поставка сухарей панировочных на сумму 747, 30 рублей. Следовательно, оплата за предоставленный товар должна быть осуществлена заказчиком в срок до 28.04.2022 включительно. вместе с тем согласно платежному поручению №701281 оплата произведена 30.05.2022.

Из представленных ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» письменных пояснений следует, что несвоевременная оплата поставленного товара по контракту с реестровым номером 2121504032622000009 от 11.01.2021 г. обусловлена следующими обстоятельствами: ведущий бухгалтер по питанию находилась с 20.02.2022 по 20.04.2022 на больничном листе, с 25-29 апреля 2022 в очередном отпуске. Её заменяли другие бухгалтера. Несвоевременное перечисление в установленном законном срок произошло в связи с человеческим фактором. Своевременно не заметили отсутствие платежа, поэтому перечислили с опозданием.

Однако, данные доводы не принимаются во внимание, поскольку вышеуказанные обстоятельства не являются основанием для несвоевременной оплаты.

Таким образом, ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» нарушены сроки оплаты по контракту, заключенному в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Следовательно, действия (бездействие) ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» по несвоевременной оплате обязательств по договорам подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ООО «Оршанский хлеб» (425250, РЕСП МАРИЙ ЭЛ 12, Р-Н ОРШАНСКИЙ, ПГТ ОРШАНКА, УЛ ПАЛАНТАЯ, 33), в связи с чем ему причинен материальный вред, и оно являются потерпевшими по данному делу.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом № 357 лс от 15.06.2020 <…> назначена на должность главного врача ГБУ РМЭ «РПТД».

Контракт от 11.01.2022 на поставку сухарей панировочных заключен ГБУ РМЭ «РПТД» в лице главного врача <…>.

Таким образом, <…>, являясь должностным лицом заказчика – ГБУ РМЭ «РПТД» нарушила сроки оплаты обязательств по указанному в настоящем протоколе контракту, в связи с чем имеются все основания полагать, что в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 29.04.2022 (дата истечения сроков для оплаты по счет-фактуре от 13.04.2022).

           Местом совершения административного правонарушения является: 424037, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Больничная, д. 22 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 17 августа 2022 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ Соколовой Н.Г. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Потерпевшему на основании статьи 28.2 КоАП РФ разъясняются его права и обязанности.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (часть 2 статьи 25.2 КоАП РФ).

Настоящий протокол составлен в отсутствие <…>. Заявлено ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие лица.

 

<…>.                                                                                     ________                                                                                                                                          

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                           (подпись)                                                                                                                                                   

05 августа 2022 года                                   

 

 

 

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке:

https://fas1.tconf.rt.ru/c/9940441865.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны