Решение б/н на жалобу ИП М. на положения извещения о проведении закупки ... от 16 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-706/2022

13 сентября 2022 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – <…> - заместитель руководителя начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

<…>  – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» <…> (на основании доверенности;

в отсутствие ИП М., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ИП М. на положения извещения о проведении закупки № 0308200003022000137 от 31.08.2022 на поставку наборов для выполнения клизмы, проводимой ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку наборов для выполнения клизмы.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России 07.09.2022 поступила жалоба ИП М. на положения извещения указанного электронного аукциона.

Согласно доводу жалобы, наборы по позициям 2,3 технического задания  на территории Российской Федерации производит только один производитель - ООО «Алайф Дафина». Заявитель полагает, что включение данных позиций направлено не на удовлетворение истинных потребностей заказчика, а на ограничение конкуренции. Кроме того, заявитель считает, что цена на наборы по позициям 2,3 завышена.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений представителей сторон установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0308200003022000137 размещено в ЕИС 31.08.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 31.08.2022 09:19.

Дата подведения итогов определения поставщика: 12.09.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 910 942,00 рублей.

В силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, одной из целей контрактной системы является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Согласно приложению 1 (описание объекта закупки) Заказчику требуются к поставке следующие наборы:

2) Набор для выполнения клизмы в количестве 300 штук в комплектации:

- емкость для раствора, объем 2000 мл, с клапаном – 1 шт;

- соединительная трубка, длина не менее 150 см – 1 шт;

- смотровые перчатки из латекса или винила – 2 шт;

- пеленка впитывающая, размер не менее 50 см х 50 см, впитываемость не менее 500 мл – 1 шт;

3) Набор для выполнения клизмы в количестве 100 штук в комплектации:

- емкость для раствора, объем 2000 мл, с клапаном – 1шт;

- соединительная трубка, длина не менее 150 см;

- смотровые перчатки из латекса или винила – 2 шт;

- пеленка впитывающая, размер не менее 50 см х 50 см, впитываемость не менее 500 мл – 1шт

- салфетка антисептическая спиртовая из нетканого материала – 1 шт;

- одноразовый гигиенический пакет для подкладных суден площадью покрытия не менее 2000 см3 — 1шт.

Как следует из технического задания, в указанные наборы входят как медицинские, так и не медицинские изделия.

          Так, Заказчиком в материалы дела представлены письменные пояснения, обосновывающие потребность в вышеуказанных наборах. Использование наборов медицинских изделий для оперативного выполнения экстренных манипуляций – распространенная в медицине практика. Использование наборов изделий для выполнения конкретной процедуры облегчает и ускоряет подготовку к выполнению этой процедуры, что является существенным фактором именно при выполнении экстренной процедуры, при которой время подготовки должно быть минимизировано. Именно по этой причине (использование в исключительных случаях) наборы для экстренных манипуляций составляют (по количеству) 8,3% от общего количества закупаемых наборов.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 38 Закон № 323 на территории Российской Федерации не регистрируются медицинские изделия, представляющие собой укладки, наборы, комплекты и аптечки, состоящие из зарегистрированных медицинских изделий (за исключением медицинских изделий, связанных с источником энергии или оборудованных источником энергии) и (или) лекарственных препаратов, объединенных общей упаковкой, при условии сохранения вторичной (потребительской) упаковки или первичной упаковки лекарственного препарата в случае, если вторичная (потребительская) упаковка не предусмотрена, производителя (изготовителя) каждого из изделий и (или) лекарственных препаратов, входящих в указанные укладки, наборы, комплекты и аптечки, и при условии сохранения ее маркировки.

          Следует добавить, что представитель Заказчика, на заседании комиссии, а также в письменных пояснениях указал, что Заказчиком не установлено требование о том, чтобы все составляющие набора входили в состав самостоятельного, отдельно зарегистрированного медицинского изделия.

В приложении №1 к Извещению «Описание объекта закупки» содержится требование под пунктом 3 о том, что поставляемый товар должен быть разрешен к применению на территории Российской Федерации и должен иметь заверенные копии регистрационных удостоверений Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ. Данное требование говорит о том, что если для разрешенного оборота товара необходима обязательная государственная регистрация, то такой товар должен сопровождаться при поставке копией регистрационного удостоверения. То есть, если к поставке предлагается медицинское изделие – наличие копии регистрационного удостоверения обязательно, если же товар не относится к медицинским изделиям – он не подлежит государственной регистрации, и для его оборота не требуется специального разрешения, следовательно и копия регистрационного удостоверения на него представлена быть не может.

При этом регистрационное удостоверение может быть выдано как на сам набор, так и на входящие в его состав отдельные товары, подлежащие государственной регистрации. Заказчик не устанавливает специального требования о том, что на каждую позицию Технического задания должно быть представлено только одно регистрационное удостоверение. Учитывая тот факт, что закупаемые товары представляют собой комплекты, имеется возможность по каждой позиции представить регистрационные удостоверения на отдельные входящие в состав комплекта медицинские изделия.

Комиссией Марийского УФАС России исследован вопрос относительно присутствия на рынке нескольких производителей комплектующих, входящих в наборы, требуемые Заказчиком к поставке.

Так, кружку Эсмарха (емкость для раствора, объем 2000 мл, с клапаном и  соединительная трубка, длина не менее 150 см) производят ООО «ЛК Групп» (РЗН 2020/11441 от 28.07.2020), ООО «АМС-Мед» (РЗН 2016/4214 от 30.05.2022), ООО «АЛАЙФ-ДАФИНА» (РЗН 2015/2355 от 16.06.2021).

Смотровые перчатки из латекса или винила также производятся несколькими производителями, например, ООО «МедТоварОпт» (РУ ФСР2011/11433), ООО «Ардейл-Импэкс» (РУ ФСР 2008/03090).

Пеленки впитывающие, одноразовые, производитель ООО «КЛЕОН» (РЗН 2014/1714), пеленки медицинские впитывающие, производитель ООО «Интертекс» (РУ ФСР 2011/10226), пеленки медицинские впитывающие одноразовые, производитель ООО «Пелигрин Матен» ( РУ РЗН 2016/4950).

 Салфетки спиртовые антисептические из нетканого материала, стерильные, одноразовые, производитель ООО «Грани» (РУ РЗН 2016/4491), салфетки антисептические из бумажного текстилеподобного материала стерильные производитель «ООО М.К. Асептика» (РУ ФСР 2009/05438), салфетки спиртовые антисептические, стерильные из нетканого материала, производитель ООО «ИНГАКАМФ» (РУ РЗН 2020/9832).

Гигиенические пакеты для постельных суден и резервуаров туалетов не являются медицинскими изделиями, покупка возможна в интернет-магазинах.

Таким образом, делая вывод из представленной информации, Комиссия установила, что на рынке существует два и более производителей каждого комплектующего, входящего в состав наборов, требуемых к поставке.

С учетом изложенного, довод заявителя относительно наличия только одного производителя наборов, являющихся предметом обжалуемой закупки, признается несостоятельным.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Отмечаем, что на основании указанных норм,  довод Заявителя о завышении Заказчиком цен на наборы по позициям 2,3 технического задания Комиссией Марийского УФАС России не рассматривался, поскольку антимонопольный орган не вправе осуществлять контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП М.  необоснованной.

           2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны