Решение б/н Нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федер... от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 

о признании рекламы ненадлежащей

«30» октября 2019 года г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена: «22» октября 2019 года

Полный текст решения изготовлен: «30» октября 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

рассмотрев дело № , возбужденное отношении ИП  по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившегося в размещении рекламы ООО в газете,

в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате, времени, месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Марийское УФАС России из прокуратуры в отношении рекламы ООО , опубликованной в газете , следующего содержания:

 

Определением от 01.10.2019 возбуждено дело  по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе по факту распространения рассматриваемой рекламы. В качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения Закона о рекламе, привлечена ИП 

ИП  на заседании Комиссии не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.

ООО также представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя учреждения.

Комиссия Марийского УФАС России, исследовав представленные в материалы дела документы, пришла к выводу о нарушении законодательства о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы ввиду следующего.

Так, в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Из анализа текста рекламы ООО  следует, что объектом рекламирования выступает указанная микрокредитная компания и услуги, оказываемые данной организацией.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена в печатных изданиях, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

ООО осуществляет профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 № 353-ФЗ, включено в государственный реестр микрофинансовых организаций 18.09.2013 (регистрационный номер записи 651303111004012).

Мелким шрифтом указано следующее: «Займы предоставляются ООО . Условия, определяющие фактическую стоимость займа «Пенсионный 0,65%» - 0,65 % день (237,25% годовых), сумма займа от 5 000 до 30 000 руб. на срок от 14 до 32 дней. Предложение действительно при предъявлении пенсионного удостоверения».

Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно пункту 3 Информации об условиях предоставления использования и возврата потребительского микрозайма утвержденного Приказом Генерального директора от 28.01.2019 года № 70, Заемщикам установлены требования, выполнение которых является обязательным для предоставления потребительского микрозайма, одними из таких условий являются: гражданства Российской Федерации; возраст от 21 до 78 лет; наличие постоянной или временной регистрации в районе выдачи потребительского микрозайма; отсутствие судимости и/или привлечение в качестве обвиняемого в соответствии с действующим законодательством.

В свою очередь, согласно пункту 1.1 справочника видов потребительских микрозаймов микрозайм «Пенсионный, 0,65%» предоставляется при условии соответствия требованиям, установленным кредитором в Информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского микрозайма. Дополнительным условием является владение пенсионным удостоверением (по старости, за выслугу лет, по инвалидности, участнику боевых действий, по случаю потери кормильца).

Исходя из анализа информации ООО  следует, что в рекламе отсутствует следующая информация:

- о наличии гражданства Российской Федерации;

- о возрасте заемщика от 21 до 78 лет;

- о наличии постоянной или временной регистрации в районе выдачи потребительского микрозайма;

- отсутствие судимости и/или привлечение в качестве обвиняемого в соответствии с действующим законодательством;

- уточнение о владении определенными видами пенсионного удостоверения (по старости, за выслугу лет, по инвалидности, участнику боевых действий, по случаю потери кормильца).

Однако данная информация является существенной и должна быть отражена в рекламе, в связи с чем Комиссия Марийского УФАС пришла к выводу, что реклама является ненадлежащей и противоречащей требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из письменных объяснений ООО следует, что между обществом и ИП  заключен договор оказания рекламных услуг № 001 от 29.06.2018. Так, согласно пункту 2.2.2 данного договора ИП должна разработать, изготовить и разместить рекламные материалы. В соответствии с пунктом 5.5 указанного договора предприниматель несет ответственность за соблюдение требований действующего законодательства к содержанию рекламы, достоверность сведений и информации, размещенной в рекламе, ошибки и неточности в содержании рекламы.

Кроме того, пунктом 5.7 указанного договора установлено, что ИП  принимает на себя ответственность перед любыми третьими лицами, по претензиям к содержанию и форме рекламных материалов, а также использованию в них знаков, маркировок, наименований и т.д.

В целях размещения рекламы в средствах массовой информации ИП обратилась в АУ  «Газета », осуществляющее размещение рекламы, заявку оформила посредством электронной почты. Исполнение сторонами обязательств по размещению рекламного материала в газете подтверждается актом выполненных работ № 0000-000166 от 25.04.2019, платёжным поручением 

На основании изложенного, следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП , рекламораспространителем - АУ  «Газета «».

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что рекламная информация размещалась в мае 2019 года, что подтверждается письменными пояснениями ИП , АУ  «Газета «» , в связи с чем у Комиссии Марийского УФАС отсутствуют основания для выдачи предписания о прекращении нарушения Закона о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО, опубликованную в газете, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны