Определение №ОЕ/3446/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 012/05/21-482/2... от 1 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 012/05/21-482/2024

по признакам нарушения законодательства о рекламе

и продлении сроков рассмотрения дела

 

01 августа 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела <...>;

член Комиссии – главный специалист- эксперт <...>,

член Комиссии – ведущий специалист- эксперт <...>,

рассмотрев дело № 012/05/21-482/2024, возбужденное по признакам нарушения части 9 статьи 19, пункта 6 части 1, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП В., по факту распространения рекламы пивного дискаунтера «BEERЖА», размещенной на фасаде здания по адресу г. Йошкар-Ола, ул. Подольских Курсантов, д. 13,

в присутствии ИП В. лично, <...> (участие до объявления перерыва по устному ходатайству предпринимателя),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.07.2024 Марийским УФАС России в отношении ИП В. возбуждено дело № 012/05/21-482/2024 по признакам нарушения части 9 статьи 19, пункта 6 части 1, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения рекламы пивного дискаунтера «BEERЖА», размещенной на фасаде здания по адресу г. Йошкар-Ола, ул. Подольских Курсантов, д. 13, следующего содержания:

 

На заседании Комиссии ИП В. и его представитель ходатайствовали о переносе даты рассмотрения дела в связи с необходимостью предоставления документов и пояснений.

По результатам рассмотрения дела, Комиссией Марийского УФАС России объявлен перерыв в заседании до 01.08.2024 в 11 час. 30 мин.

После перерыва ИП В. документы во исполнение определения о возбуждении дела не исполнил.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно пункту 8 статьи 2 Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Из устных пояснений ИП В. следует, что магазин «BEERЖА» осуществляет деятельность только по адресу г. Йошкар-Ола, ул. Подольских Курсантов, д. 13, иные торговые точки в настоящий момент отсутствуют.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются также признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольными органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе № 012/05/21-482/2024 отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела № 012/05/21-482/2024 до 15 октября 2024 года.

3. Рассмотрение дела назначить на 28 августа 2024 года в 10 часов 00 минут (по Московскому времени) в помещении Марийского УФАС России по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

4. ИП В. в срок до 22 августа 2024 года представить в Марийское УФАС России следующие документы и сведения (с сопроводительным письмом, где указываются в качестве приложений все запрошенные документы):

-копии заявок, договоров на изготовление/размещение рекламной информации пивного дискаунтера «BEERЖА»;

-копии документов, подтверждающих факт оказания услуг по размещению рекламы (подписанные обеими сторонами акты об оказанных услугах, платежные поручения и т.п.);

- полный перечень реализуемой алкогольной продукции с указанием стоимости и объема реализации с момента размещения рекламы с приложением подтверждающих документов.

Представить мотивированную правовую позицию со ссылками на нормы права по следующим вопросам:

1) изложить позицию о том, кто является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем указанной выше рекламы (с учетом положений статьи 3 Федерального закона «О рекламе»);

2) каким образом и в какой форме были сделаны заявки на изготовление/размещение рекламной информации?

3) что является объектом рекламирования в вышеуказанной рекламе?

4) какова цель размещения рассматриваемой рекламы?

5) кто является потребителями рекламируемых услуг?

6) получено ли согласие на размещение рекламной конструкции?

7) пояснить, является ли магазин «BEERЖА» сетью магазинов? Выразить письменную позицию о том, в связи с чем в рассматриваемой рекламе используется формулировка «сеть магазинов пенных напитков»;

8) признаете ли Вы нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 9 статьи 19, пункта 6 части 1, пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе?

9) иные сведения и материалы, имеющие значение при рассмотрении данного дела.

 

Также сообщаем, что Вы вправе принять участие в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/7346812075.

 

Председатель 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны