Протокол, выписка из протокола б/н факт ненадлежащего исполнения обществом с ограниченной ответ... от 29 июля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-564/2022

об административном правонарушении

29 июля 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола,

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту ненадлежащего исполнения обществом с ограниченной ответственностью «СК РЕГИОН» (далее – ООО «СК РЕГИОН») обязательств, предусмотренных контрактом № 0808500000221000020/1 от 05.07.2021 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФОКОТ в г. Волжске», в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография», в отношении генерального директора ООО «СК РЕГИОН» <…>:

<…>;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений;

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

27.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы Волжской межрайонной прокуратуры по вопросу привлечения к административной ответственности ООО «СК РЕГИОН» в связи с обнаружением нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, связанных с исполнением обязательств по контракту № 0808500000221000020/1 от 05.07.2021 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФОКОТ в г. Волжске», в рамках в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография».

В рамках рассмотрения представленных материалов Марийским УФАС России были выявлены факты нарушения ООО «СК РЕГИОН» сроков исполнения контракта, заключенного с ГКУ Республики Марий Эл «Управление капитального строительства» (далее – заказчик) по результатам проведения электронного аукциона № 0808500000221000020 от 11.06.2021 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФОКОТ в г. Волжске».

Так, Марийским УФАС России установлено, что директором ООО «СК РЕГИОН» является Семенов А.О., который осуществляет деятельность по адресу: 425060, Республика Марий Эл, Звениговский район, г. Звенигово, ул. Охотина, д. 4, каб.1.

Фактически на основании контракта с ГКУ Республики Марий Эл «Управление капитального строительства» на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство ФОКОТ в г. Волжске», по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Орлова (северная часть парка «Дружба») земельный участок с кадастровым номером: 12:16:0000000:134.

Согласно статьям 2, 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупки для федеральных, республиканских и муниципальных нужд является достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным и программами.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Из материалов дела следует, что 05.07.2021 между ГКУ Республики Марий Эл «Управление капитального строительства» и ООО «СК РЕГИОН» заключен контракт № 0808500000221000020/1 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФОКОТ в г. Волжске», цена контракта составила 14 389 800,00 рублей.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 31.08.2021.

31.08.2021 ГКУ Республики Марий Эл «Управление капитального строительства» и ООО «СК РЕГИОН» заключено дополнительное соглашение №1 к государственному контракту № 0808500000221000020/1, в соответствии с которым, в связи с увеличением объема работ, цена контракта была увеличена на 1 098 390 рублей и составила 15 488 190,00.

Вместе с тем, согласно имеющимся в деле документальным доказательствам, а также информации с сайта ЕИС, работы по контракту ООО «СК РЕГИОН» на 31.08.2021 выполнены не в полном объеме.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 16.08.2021 ООО «СК РЕГИОН» выполнило работы по контракту на сумму 9 180 314,00 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 31.08.2021 ООО «СК РЕГИОН» выполнило работы по контракту на сумму 5 799 742,00 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 20.10.2021 ООО «СК РЕГИОН» выполнило работы по контракту на сумму 508 134 рублей.

Всего на сумму 15 488 190,00 рублей.

В ходе проверки Волжской межрайонной прокуратуры установлено, что подрядчик в установленный контрактом срок, то есть до 31.08.2021 работы, предусмотренные контрактом не завершил.

Согласно представленным письменным пояснениям директора ООО «СК РЕГИОН» Общество не имело возможности завершить работы в срок до 31.08.2021 согласно условий контракта по следующим причинам:

В ходе строительства объекта предусмотрен был перенос кабельной линии 6кВ, который проходил по территории объекта и его перенос затруднял дальнейшее выполнение работ, по данным фактам были изложены письма Заказчику исх. №22 от 08.07.2021, исх. №25 от 16.07.2021. Далее был выявлен недостаток грунта в проектной документации на строительство ФОКОТ в количестве 6630 м ((С-1/21-ПЗУ, лист 4), а в локальном сметном расчете данный грунт не предусмотрен, в связи с чем в адрес Заказчика был направлен локальный сметный расчет на проведение дополнительных работ. Дополнительное соглашение на данные виды работ было подписано только 31 августа 2021 года.

Далее в ходе строительства выявилось недостаточное для полного закрытия периметра стадиона количество панелей ограждения. При суммировании длин периметра в проекте (С-1/21 ПЗУ Лист 8) получалось, что длина, которую необходимо оградить, равна 350 метрам. Длина панели - 2.5 метра. Получается, что необходимо 140 штук. (3 проекте и локальном сметном расчете (ЛС-02-01-05 поз.6) заложено всего 75 панелей ограждения. Соответственно, для полного закрытия периметра ФОКОТ панелями ограждения, необходимо было приобрести дополнительное количество панелей в количестве 65 штук, о чем также был проинформирован Заказчик (исх. №37 от 20.08.2021). На дозаказ и поставку материала было затрачено немалое время, так как основной материал был заказан по спецификации проекта.

Предусмотренное проектом оборудование и материалы были завезены на объект Администрацией городского округа «Город Волжск» начиная с сентября по октябрь 2021 года без уведомления Подрядчика и подписания соответствующего акта приема-передачи. Об отсутствии оборудования для спортивных площадок и покрытия для беговых дорожек и хоккейной коробки Подрядчик уведомил Заказчика (исх. № б/н от 26.08.2021) и предупредил о невозможности выполнить работы в предусмотренные контрактом сроки. Монтажные работы по устройству оборудования и укладке резинового покрытия проводились со второй середины сентября в неблагоприятных погодных условиях.

Согласно представленным письменным пояснениям ГКУ Республики Марий Эл «Управление капитального строительства» на 31.08.2021 сумма освоенных средств составила 14 980 056,00 рублей.

Кроме того, Волжской межрайонной прокуратурой установлено, что в связи с некачественным выполнением работ на резиновом покрытии беговой дорожки образовались вздутия. Исполнителем контракта Обществом для устранения вздутия покрытия оно было разрезано. На момент выезда 12.07.2022 покрытие имело многочисленные разрезы, выполнялись работы по проклейке швов покрытия.

По информации балансодержателя МУ ДО ЦРФКС в результате нарушения технологии снижены эксплуатационные свойства покрытия, что может сделать невозможным его использование.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерб, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

Так, неисполнение Обществом обязательств, предусмотренных контрактом, привело к недостижению в установленный срок целей, поставленных заказчиком перед исполнителем (подрядчиком), которые в данном случае определены значимостью объекта в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография».

Согласно поступившим жалобам от жителей г. Волжска, площадка не была запущена в эксплуатацию, в связи с тем, что резиновое покрытие не выдержало зимы и покрылось «волнами», что также подтверждается фотоматериалам проверки ООД «Народный фронт «За Россию» (письмо от 01.07.2022). 

С учетом изложенного, невыполнение в установленные контрактом сроки работ по строительству объекта «Строительство ФОКОТ в г. Волжске», ненадлежащим исполнением условий контракта (требований к проведению работ, качеству работ), ООО «СК РЕГИОН» повлекло вред охраняемым законом интересам общества и государства, а, следовательно, данные действия (бездействие) подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Таким образом, юридическое лицо - ГКУ Республики Марий Эл «Управление капитального строительства», являющееся Заказчиком по контракту (<…>, юридический адрес: 424002, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, бул. Победы, д.5) является потерпевшим по данному делу.

Временем совершения административного правонарушения является: 20.10.2021 (дата фактического окончания работ по контракту).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Орлова (северная часть парка «Дружба») земельный участок с кадастровым номером: 12:16:0000000:134 (место выполнения работ по контракту).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Факт совершения Семеновым А.О.  административного правонарушения подтверждается: материалами проверки Волжской межрайонной прокуратуры, информацией, представленной заказчиком – ГКУ Республики Марий Эл «Управление капитального строительства», контрактом от 05.07.2021 0808500000221000020/1 и иными материалами дела.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Семенов А.О.  является генеральным директором ООО «СК РЕГИОН».

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях Семенова А.О. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.

По состоянию на 31.08.2021 размер неисполненных обязательств контракта составил – 508 134,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

В силу части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя ООО «СК РЕГИОН», надлежаще извещенного о месте, дате и времени составления настоящего протокола, заявившего ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении без участия представителя (письмо от 29.07.2022 исх. № 72).

 

 

<…>                                                                                   ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                                     (подпись)        

29 июля 2022 года    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны