Постановление б/н факт нарушения пункта 9 Правил определения и предоставления ... от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу № 012/04/9.21-350/2021

об административном правонарушении

 

 «25» мая 2021 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя-начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 012/04/9.21-350/2021 от 14 мая 2021 года и материалы административного дела № 012/04/9.21-350/2021, возбужденного в отношении МУП «Водоканал г. Звенигово»  (<…>) по факту нарушения пункта 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, выразившегося в нарушении сроков предоставления технических условий на врезку в систему центрального водоснабжения и централизованной канализации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии представителя предприятия, надлежащим образом извещенного о дата, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении №012/04/9.21-350/2021 в отношении МУП «Водоканал г. Звенигово» по факту нарушения пункта 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, выразившегося в нарушении сроков предоставления технических условий на врезку в систему центрального водоснабжения и централизованной канализации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В адрес лица, привлекаемого к административной ответственности направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 012/04/9.21-350/2021 и проведении административного расследования от 22.04.2021 (исх. № 03-07/310).

Протокол об административном правонарушении № 012/04/9.21-350/2021 от             14.05.2021 составлен по правилам статьи 28.2, 28.3 КоАП РФ ведущим специалистом-экспертом аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России <…> в отсутствии лиц, участвующих деле, при надлежащем извещении МУП «Водоканал г. Звенигово», представившим ответ на определение о возбуждении дела № 012/04/9.21-350/2021 об административном правонарушении от 22.04.2021 о дате, времени и месте составления протокола (определение о возбуждении дела № 012/04/9.21-350/2021 об административном правонарушении от 22.04.2021 и проведении административного расследования получено МУП «Водоканал г. Звенигово» 29.04.2021).

Копия протокола № 012/04/9.21-350/2021 (исх. № 03-07/367), в котором указана дата (25.05.2021), время (15:00) и место рассмотрения административного дела направлена лицу, участвующему в деле, по адресу регистрации и согласно сведениям Почты России получена 19.05.2021.

Таким образом, лицо, участвующее в деле, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела № 012/04/9.21-350/2021.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В Марийское УФАС России от МУП «Водоканал «г. Звенигово» поступили материалы (вх. № 1066 от 11.02.2021) и (вх. № 2781 от 29.03.2021), содержащие нарушение Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, в части нарушения сроков предоставления технических условий на врезку в систему центрального водоснабжения и централизованной канализации. 

По результатам рассмотрения материалов Марийским УФАС России установлено следующее.

            МУП «Водоканал» г. Звенигово» представлены заявления на выдачу технических условий на подключение к системе центрального водоснабжения и централизованной канализации следующих граждан:

  1. заявление <…> подано 05.10.2020, технические условия выданы 16.10.2020;
  2. заявление <…> подано 17.09.2020, технические условия выданы 07.10.2020;
  3. заявление <…> подано 25.08.2020, технические условия при этом выданы 14.09.2020;
  4. заявление <…> подано 10.07.2020, технические условия выданы 03.08.2020;
  5. заявление <…>, <…> подано 11.08.2020, технические условия выданы 26.08.2020;
  6. заявление <…> подано 10.07.2020, при этом технические условия выданы 03.08.2020.

Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее - Правила № 83), регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, лицами, обеспечивающими подготовку проектной документации в соответствии с частями 1 (1) и 1 (2) статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или лицами, с которыми заключены договоры, предусматривающие осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

В соответствии с п. 8 Правил № 83 запрос правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:

наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;

нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;

правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);

информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;

информацию о разрешенном использовании земельного участка;

информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;

необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;

планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

Согласно пункту 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 7 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Однако Марийским УФАС России установлено, что в отношении следующих лиц срок выданных МУП «Водоканал г. Звенигово» технические условия не соблюдены, а именно:

1) заявление на выдачу технических условий на подключение к системе центрального водоснабжения <…> в МУП «Водоканал г. Звенигово» подано 05.10.2020. В соответствии с 7-дневным сроком технические условия должны быть выданы до 14.10.2020, однако были выданы 16.10.2020;

2) заявление <…> МУП «Водоканал г. Звенигово» подано 17.09.2020. В соответствии с 7-дневным сроком технические условия должны быть выданы в срок до 28.09.2020, однако выданы 07.10.2020;

3) заявление <…> МУП «Водоканал г. Звенигово» подано 25.08.2020. В соответствии с 7-дневным сроком технические условия должны быть выданы в срок до 03.09.2020, хотя выданы 14.09.2020;

4) заявление <…> МУП «Водоканал г. Звенигово» подано 10.07.2020. В соответствии с 7-дневным сроком технические условия должны быть выданы в срок до 21.07.2020, однако выданы 03.08.2020;

5) заявление <…>, <…> МУП «Водоканал г. Звенигово» подано 11.08.2020.  В соответствии с 7-дневным сроком технические условия должны быть выданы в срок до 20.08.2020, однако технические условия выданы 26.08.2020;

6) заявление Тереховой Надежды Николаевны МУП «Водоканал г. Звенигово» подано 10.07.2020. В соответствии с 7-дневным сроком технические условия должны быть выданы в срок до 21.07.2020, при этом технические условия выданы 03.08.2020.

Таким образом, МУП «Водоканал г. Звенигово» в отношении указанных лиц нарушены требования пункта 9 Правил №83.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, предоставляемые МУП «Водоканал г. Звенигово», относятся к деятельности субъектов естественной монополии.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения установлена частью 1 статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо может быть признано невиновным в совершении админи­стративного правонарушения, если представит доказательства того, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения. Однако МУП «Водоканал г. Звенигово» не представлены достаточные доказательства того, что предприятием были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Звениговский р-н, г. Звенигово.

Время совершения административного правонарушения: 22.07.2020; 21.08.2020; 04.09.2020; 29.09.2020; 15.10.2020 – периоды нарушения сроков предоставления технических условий на врезку в систему центрального водоснабжения и централизованной канализации.

Состав административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, совершенного МУП «Водоканал г. Звенигово», образуют:

  • объект административного правонарушения – установленный порядок предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • объективная сторона – нарушение МУП «Водоканал г. Звенигово» пункта 9 Правил № 83, что привело к нарушению сроков предоставления технических условий на врезку в систему центрального водоснабжения и централизованной канализации;
  • субъект правонарушения – МУП «Водоканал г. Звенигово»;
  • субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у МУП «Водоканал г. Звенигово» имелась возможность соблюдения Правил № 83, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения МУП «Водоканал г. Звенигово». Кроме того, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

МУП «Водоканал г. Звенигово» в письменных пояснениях указало, что данное административное правонарушение является малозначительным, так как рассматриваемые действия/бездействия хотя и формально содержат состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного админи­стративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные ре­шить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершив­шее административное правонарушение, от административной ответственности и огра­ничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соот­носиться с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, адми­нистративные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия МУП «Водоканал г. Звенигово» существенно нарушают Правила № 83 и свидетельствуют о пренебрежительном отношении предприятия к исполнению своих обязанностей по соблюдению правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Совершенное МУП «Водоканал г. Звенигово» правонарушение посягает на установленный порядок предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС Рос­сии пришло к выводу о том, что совершенное МУП «Водоканал г. Звенигово» правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь МУП «Водоканал г. Звенигово» (<…>) к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны